Какой орган регистрирует некоммерческие организации

Правила регистрации некоммерческой организации (НКО)

Общее собрание утвердило решение об учреждении некоммерческой организации, следующий этап – регистрация НКО.

Какие законы регламентируют процесс государственной регистрации НКО

Государственную регистрацию новых некоммерческих организаций регламентируют:

закон № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»,

приказ № 455 Минюста РФ «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций».

Какие органы регистрируют НКО

Регистрирует НКО Минюст РФ или его территориальное отделение. Также он может отказать в регистрации. В органы Минюста подается пакет документов в соответствии со ст. 13.1 ФЗ-7 и административным регламентом № 455 о порядке регистрации.

После регистрации Федеральная налоговая служба ставит НКО на налоговый учет и вносит сведения о ней в единый государственный реестр юридических лиц – ЕГРЮЛ (если вновь созданная НКО не является организацией без образования юрлица).

Порядок внесения сведений в ЕГРЮЛ регламентирует №129-ФЗ.

Список документов для регистрации

Список документов для государственной регистрации установлен п.5 ст. 13.1 № 7-ФЗ «О НКО»:

учредительные документы (3 экземпляра);

решение о создании и утверждении учредительных документов;

сведения об учредителях;

сведения о месте нахождения;

документ об оплате госпошлины;

документ, подтверждающий согласие правообладателя на использование его имени или символики, наименования иного юрлица как части своего названия;

документы, подтверждающие статус учредителя – иностранного лица (копии учредительных документов, выписка из реестра или иной документ, подтверждающий статус учредителя – иностранного лица);

для некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, нужно заявление о включении некоммерческой организации в соответствующий реестр (форма бланка утверждена приказом Минюста России от 30.11.2012 № 223).

Собранный пакет документов в течение 3 месяцев после утверждения решения об учреждении НКО направляется в Минюст. Документы на нескольких страницах должны быть пронумерованы, прошнурованы и заверены подписью заявителя на месте прошивки.

Для регистрации НКО используется такая же форма заявления Р11001, которая подается при государственной регистрации обычных юридических лиц (это прописано в приказе Минюста №68 от 07.05.2012). Форма Р11001 утверждена Приказом Федеральной налоговой службой № ММВ – 7 от 25.01.2012.

Сведения об учредителях прописываются в приложении к заявлению Р11001 (п.28 Регламента принятия решения о регистрации). Указывать отдельно не нужно.

Сведения о месте нахождения НКО указываются в бланке заявления Р11001 (п.28 Регламента принятия решения о регистрации). Указывать отдельно не нужно.

Заявление подписывается руководителем или учредителем НКО либо уполномоченным лицом.

Учредительные документы предоставляются в 3 экземплярах. В большинстве случаев это устав НКО. У некоммерческих ассоциаций и союзов это может быть устав или учредительный договор. У бюджетных, государственных, муниципальных учреждений может быть положение для казенного учреждения.

Решение об учреждении некоммерческой организации должно содержать информацию о создании НКО, утверждении устава, формировании органов управления и др. Оно подписывается учредителем единолично, либо председателем и секретарем учредительного собрания в форме протокола общего собрания учредителей, либо издается нормативный акт для создания государственного бюджетного или муниципального учреждения.

За государственную регистрацию НКО взимается госпошлина. Её размер устанавливает Федеральная налоговая служба (ФНС). В 2019 году за регистрацию юридических лиц взимается 4000 рублей, политической партии – 3500 рублей, обществ инвалидов – 1400 рублей.

Документы иностранной организации должны быть предоставлены на официальном языке своего государства вместе с удостоверенным переводом этого документа на русский язык.

Список документов, предоставляемых религиозными организациями, общественными объединениями и политическими партиями, установлен пп. 29–32 Регламента предоставления услуги по регистрации.

При сдаче пакета документов для регистрации НКО в Минюст все перечисленные документы регистрируются. Копия описи документов выдается заявителю.

Сдача документов для регистрации НКО

Сформированный пакет документов для регистрации передается заявителем в органы Минюста. Заявителем со стороны НКО может быть:

выбранный общим собранием учредителей и уполномоченный для этого член организации.

Пакет документов для регистрации, в зависимости от формы организации, направляется в одно из подразделений Минюста:

общероссийские общественные объединения, политические партии, централизованные религиозные организации подают документы в центральные органы Министерства юстиции;

остальные НКО передают документы в соответствующие территориальные подразделения Минюста.

Пакет документов можно передать в Минюст 3 способами:

личное обращение уполномоченного лица;

отправка ценного письма с описью вложения;

Принятие Минюстом решения о регистрации НКО и сроки регистрации

После регистрации поступивших документов Минюст или его территориальный орган обязан их рассмотреть и принять решение:

приостановить регистрацию некоммерческой организации (не дольше 3 месяцев);

продлить срок рассмотрения документов;

оставить заявление без рассмотрения (для религиозных организаций);

отказать в регистрации.

Решение Минюста оформляется виде распоряжения.

Пример приостановления процесса регистрации: ненадлежащее предоставление документов. За время приостановки заявитель должен внести соответствующие правки, тогда регистрация будет возобновлена, иначе – отказ в регистрации.

Минюст должен принять решение в течение определенного времени (п.22 гл. II Приказ Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. N 455 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций») с момента регистрации поступивших документов:

18 рабочих дней – для всех НКО;

30 дней – для политических партий;

33 дня – для религиозной организации (6 месяцев при проведении религиоведческой экспертизы) и общественных объединений.

Если Минюст принял решение и издал распоряжение о регистрации НКО, то сведения о новом НКО передаются в ФНС или его соответствующие территориальные органы для внесения в единый реестр. Минюст направляет в ФНС сопроводительное письмо и один экземпляр документов, предоставленных заявителем.

Внесение данных о регистрации в ЕГРЮЛ

В течение 5 дней после получения пакета документов из Минюста о регистрации новой некоммерческой организации ФНС или его территориальное подразделение вносит данные о ней в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) (п.3 ст.13.1 ФЗ-7).

На следующий рабочий день после внесения данных в реестр ФНС или его территориальное подразделение обязано передать информацию об этом в Минюст (или его территориальные структуры). Дополнительно ФНС передает выписку из ЕГРЮЛ и свидетельство о постановке на налоговый учет, которые Минюст выдает заявителю (т.е. НКО) при получении свидетельства о регистрации.

Выдача свидетельства

После получения сообщения от ФНС о внесении НКО в ЕГРЮЛ Минюст или его территориальные органы завершают регистрацию организации. В течение 3 дней сведения об НКО вносят в ведомственный реестр некоммерческих организаций и готовят для выдачи заявителю свидетельство о регистрации НКО и пакет учредительных документов, заверенных руководителем регистрирующего органа.

Представителю НКО выдается свидетельство о регистрации, заверенные учредительные документы, выписка из ЕГРЮЛ и свидетельство о постановке на налоговый учет.

Общая продолжительность государственной регистрации НКО, с учетов внесения сведений в реестры и с постановкой на налоговый учет, удлиняется на 8 рабочих дней по сравнению со сроком принятия решения Минюстом.

Причины возможных отказов в регистрации

Пакет документов, необходимых для регистрации, предоставлен не в тот территориальный регистрирующий орган, к которому относится НКО.

Документы, необходимые для регистрации, предоставлены не в полном объеме.

В сданных на регистрацию документах содержатся ошибки.

Недостоверные сведения в документах, предоставленных для регистрации.

Устав или учредительные документы НКО нарушают законодательство РФ.

Читать еще:  Как списать дебиторскую задолженность при ликвидации организации

Учредитель НКО не имеет права быть учредителем в соответствии с требованиями федеральных законов.

Наименование НКО оскорбляет нравственность, национальность или религиозные чувства граждан.

НКО с таким наименованием уже зарегистрировано на территории РФ.

Если некоммерческой организации отказали в регистрации, она может согласиться с этим решением, либо подать жалобу в вышестоящий орган или в суд, либо устранить замечания и подать документы на регистрацию повторно. Законодательно подавать документы на регистрацию повторно не запрещено. Обязательным условием для повторной подачи документов на регистрацию является устранение замечаний, вызвавших отказ.

И новым, и уже существующим НКО необходимо вести учет. При создании новой организации важно подумать об этом заранее и выбрать программу для автоматизации деятельности НКО. В программе, в которую встроена 1С: Бухгалтерия 8, можно вести бухгалтерский и налоговый учет.

Если у вас уже есть одна НКО и вы только что зарегистрировали новую, обратите внимание: программа 1С-Рарус: Бухгалтерия для некоммерческой организации позволяет вести учет одновременно по нескольким организациям с разными режимами налогообложения.

С помощью автоматизации учета можно быстро и без ошибок заполнить реквизиты контрагентов по ИНН или наименованию, рассчитать суммы налогов и взносов и оплатить их по актуальным реквизитам в федеральную налоговую службу. Также можно вести электронный документооборот, заполнять и сдавать отчетность в ФНС, ПФР, ФСС и Минюст онлайн. При этом есть возможность отслеживания доставки отчетности адресату.

Регистрация некоммерческой организации

Если за регистрацию обычных коммерческих компаний отвечает ФНС, то регистрация некоммерческих организаций (НКО) находится в ведении Минюста России (п. 2 ст. 13.1 Закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ , далее – Закона N 7-ФЗ; пп. 30.7 п. 7 Положения о Минюсте, утв. Указом Президента РФ от 13.10.2004 N 1313). При этом регистрируются НКО по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, как и прочие организации (п. 1 ст. 13 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ ). Поэтому подавать документы на регистрацию НКО нужно в территориальный орган Минюста, т. е. Управление Минюста РФ по соответствующему региону. Вместе с тем внесение сведений о зарегистрированных НКО в ЕГРЮЛ осуществляет ФНС (п. 3 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ ).

Минюст регистрирует такие НКО, как автономные некоммерческие организации, фонды, некоммерческие партнерства, объединения юридических лиц (ассоциации, союзы) и др. Но Закон «О некоммерческих организациях» не распространяется на потребительские кооперативы, ТСЖ, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан (п. 3 ст. 1 Закона N 7-ФЗ ). Поэтому регистрацией таких организаций занимается ФНС России.

Регистрация некоммерческой организации 2018: пошаговая инструкция

Государственная регистрация некоммерческих организаций осуществляется на основании определенных документов. Они должны быть поданы в орган Минюста РФ не позднее чем через 3 месяца со дня принятия решения о создании НКО (п. 4 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ ). Список документов, подаваемых для регистрации, установлен законодательно и является закрытым. То есть никакие иные документы, кроме поименованных в законе, регистраторы не вправе требовать от организации (п. 5.1 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ ).

По общему правилу в комплекте документов должны быть (п. 5 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ ):

  • заявление, подписанное уполномоченным лицом, по форме N Р11001 (п. 1 Приказа Минюста от 07.05.2013 N 68, Приложение N 1 к Приказу ФНС от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ );
  • учредительные документы НКО в 3 экземплярах;
  • решение о создании НКО и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в 2 экземплярах;
  • документ, подтверждающий уплату госпошлины в размере 4000 руб. (пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ);
  • сведения об учредителях в 2 экземплярах;
  • сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа НКО, по которому с ней можно связаться.

Отметим, что данные из последних 2 пунктов отражаются в заявлении по форме N Р11001. Поэтому, в общем-то, подавать отдельные документы с информацией об учредителях и об адресе НКО не нужно.

Кроме того, если НКО будет использовать в своем наименовании имя гражданина, символику, защищенную законодательством РФ об охране интеллектуальной собственности, полное наименования иной организации (как часть своего наименования), то также надо будет представить документ, обосновывающий право НКО на такое использование (пп. 7 п. 5 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ ).

При госрегистрации некоммерческой организации, учредителем которой выступает иностранная компания, понадобится выписка из реестра иностранных юридических лиц или иной документ, подтверждающий юридический статус учредителя, оформленный в стране происхождения учредителя (пп. 8 п. 5 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ ).

А НКО, выполняющая функции иностранного агента, должна кроме перечисленного выше подать еще и заявление о включении в реестр НКО, выполняющих такие функции, по определенной форме (пп. 9 п. 5 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ , Приложение N 1 к Порядку, утв. Приказом Минюста от 30.11.2012 N 223).

Отметим, что у некоторых категорий НКО список документов, подаваемых на регистрацию, будет отличаться от приведенного. Так, к примеру, при регистрации общественной некоммерческой организации вместо решения о создании НКО нужно будет представить выписку из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащую сведения о создании объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа (п. 2,3 ст. 21, ст. 8 Закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ ).

Срок регистрации НКО

Порядок регистрации некоммерческой организации в общем случае предусматривает предоставление госуслуги по регистрации НКО в срок, не превышающий 23 рабочих дней (п. 8 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ ):

  • 14 рабочих дней есть у Минюста или его территориального органа на принятие решения о регистрации (либо об отказе в регистрации) и передаче сведений об этом в ФНС;
  • 5 рабочих дней дается ФНС на внесение сведений об НКО в ЕГРЮЛ и еще 1 рабочий день на отправку уведомления об этом в Минюст;
  • 3 рабочих дня дается Минюсту на выдачу НКО свидетельства о государственной регистрации.

Регистрация некоммерческих организаций в России: пошаговая инструкция

Выбор формы юридического лица — важный вопрос для любого будущего социального предпринимателя. Некоммерческая организация (НКО) — один из наиболее приемлемых решений в таком случае. Сегодня государство относится к НКО с особым вниманием: разработаны и уже применяются на практике особые меры поддержки социально ориентированных НКО как на федеральном, так и региональном уровнях.

Если вы остановили выбор именно на НКО, прежде всего изучите основ-ные требования со стороны государства, сравните их со своими целями и задачами и убедитесь, что все установочные документы в порядке и мо-гут быть поданы своевременно. Тогда удастся избежать массы возможных проблем с отчетностью и требованиями законодательства.

Согласно Федеральному закону «О некоммерческих организациях», некоммерческой организацией (НКО) признается «организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками».

Некоммерческая организация создается без ограничения срока деятельности, если иное не установлено в уставе организации — ее основном учредительном документе.

Цели создания некоммерческой организации должны быть направлены на достижение общественных благ. К ним относятся, например, следующие цели:

  • социальные
  • благотворительные
  • культурные
  • образовательные
  • научные
  • управленческие
  • охрана здоровья граждан
  • развитие физической культуры и спорта
  • удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей граждан
  • защита прав, законных интересов граждан и организаций
  • разрешение споров и конфликтов
  • оказание юридической помощи

На данный момент государство допускает создание НКО в виде:

  • общественных или религиозных организаций (объединений)
  • общин коренных малочисленных народов Российской Федерации
  • казачьих обществ
  • некоммерческих партнерств
  • учреждений
  • автономных некоммерческих организаций
  • социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов
Читать еще:  Как написать письмо в минфин от организации

Кто может создать НКО?

Участником некоммерческой организации могут стать как физические лица — граждане России или иностранцы, так и юридические лица. Число учредителей некоммерческой организации не ограничено. У НКО может быть вообще один учредитель (кроме случаев создания некоммерческих партнерств, ассоциаций или союзов).

Учредительные документы НКО

Учредительные документы некоммерческой организации — главный источник информации о целях, структуре и условиях работы вашей будущей организации. Именно по ним контролирующие органы дадут первую оценку вашей заявке на регистрацию, а от этого во многом будет зависеть исход всей процедуры оформления НКО.

Согласно федеральному закону, основным учредительным документом НКО является устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества) для общественной организации (объединения), фонда, некоммерческого партнерства, автономной некоммерческой организации, частного или бюджетного учреждения.

В учредительных документах НКО должны содержаться:

  • наименование организации с указанием характера деятельности и организационно-правовой формы
  • юридический адрес
  • предмет и цели деятельности
  • порядок управления деятельностью
  • права и обязанности участников
  • сведения о филиалах и представительствах организации
  • условия приема и порядок выхода участников из НКО
  • порядок внесения изменений в учредительные документы
  • источники формирования имущества и порядок его использования

Регистрация НКО: куда обращаться?

На данный момент вопросами регистрации некоммерческих организаций занимается Министерство юстиции Российской Федерации. Минюст и его территориальные отделения принимают решения о госрегистрации НКО, включая вопросы ее создания, реорганизации или ликвидации. Все изменения в учредительные документы НКО и включение конкретной организации в Единый государственный реестр юридических лиц также осуществляется Минюстом.

Какие документы необходимы для регистрации НКО?

Пакет документов, обязательных для регистрации некоммерческой организации, включает в себя:

  • Заявление — 2 шт.
  • Учредительные документы, иными словами, устав будущей некоммерческой организации (Устав) — 3 шт.
  • Решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов (Протокол) — 2 шт.
  • Сведения об учредителях — 2 шт.
  • Документ об уплате государственной пошлины — оригинал и копия.
  • Сведения об адресе (о местонахождении) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией (Договор об аренде, свидетельство собственности и др.).
  • При использовании в наименовании некоммерческой организации имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование.
  • Выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя — иностранного лица.
  • Заявление о включении некоммерческой организации в предусмотренный пунктом 10 настоящей статьи реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, — для некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента

NB! Министерство юстиции не вправе требовать предоставления других документов, кроме вышеперечисленных (Проверить перечень документов, актуальный в данный момент, можно в Федеральном законе «О некоммерческих организациях»).

Порядок регистрации НКО

Пошаговая инструкция регистрации НКО в 2016 году включает в себя ряд этапов:

1. Выбор учредителя/учредителей НКО

  • Участником некоммерческой организации может стать как гражданин России, так и иностранец, а также юридические лица.

2. Определение рода деятельности

  • Выбранный род деятельности должен соответствовать целям создания НКО, указанным в уставе.
  • В уставе НКО необходимо указать все виды планируемой деятельности.
  • В реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) необходимо предоставить сведения о виде деятельности каждого типа организации некоммерческого характера.

3. Выбор наименования НКО

  • Название НКО — строго на русском языке.
  • Наименование должно содержать в себе указание на организационно-правовую форму и характер деятельности НКО.
  • Зарегистрировав название НКО, вы будете иметь исключительное право на его использование.
  • Необходимо быть осторожным с использованием наименований Россия и Российская Федерация. В данном случае есть несколько нюансов, ознакомиться с которыми можно в ФЗ «О некоммерческих организациях» и в особом постановлении правительства.

4. Выбор юридического адреса

  • Необходимо указать действующий юридический адрес.
  • Если помещение берется в аренду — в Минюст требуется предоставить договор об аренде, если офис состоит в собственности учредителя, необходим документ, подтверждающий это

5. Подготовка документов

6. Оплата госпошлины на регистрацию НКО

7. Предоставление документов в Минюст

  • Необходимо подать пакет документов не позднее 3 месяцев с момента принятия решения об открытии НКО.
  • Подать документы можно через портал госуслуг, где есть все формы необходимых документов.

8. Получение свидетельства о регистрации НКО

  • В случае положительного решения, Минюст выдает Свидетельство о регистрации НКО в течение одного месяца. Данный документ гарантирует то, что НКО успешно прошла регистрацию. В нем указывается наименование организации, ее юридический адрес и индивидуальный код — номер регистрации.

Госпошлина на регистрацию НКО

За регистрацию некоммерческой организации взимается государственная пошлина. В 2016 году предусмотрены следующий порядок и размер взимания госпошлины:

Важно для НКО

НКО — что это и нужно ли оно мне? В чем суть НКО?

Особенности некоммерческих организаций и какие они бывают?

  • АНО (Автономная некоммерческая организация)
  • Фонд
  • Учреждения
  • Общественные организации
  • Ассоциации и Союзы
  • Адвокатские образования
  • Казачьи общества
  • СНТ (Садовоенекоммерческое товарищество)
  • Потребительские кооперативы
  • ТСЖ
  • Государственные учреждения
  • Казенные учреждения
  • Муниципальные учреждения

Что необходимо для создания Некоммерческой организации?

Пошаговая инструкция действий для регистрации НКО.

  • Устав 3 экземпляра
  • Решение (Протокол) 2 экземпляра
  • Заявление заверенное нотариусом — 1 экземпляр
  • Заявление подписанное заявителем — 1 экземпляр
  • Квитанция об уплате госпошлины (оригинал)

Процедура регистрации НКО в Минюсте

  • Первый вариант «Отказ» в регистрации, с этим все понятно. Все с начала, повторная оплата государственной пошлины и почти всегда повторные затраты на Нотариуса.
  • Второй вариант «Доработка», если присутствуют незначительные замечания по Уставу, специалист звонит заявителю по указанному в заявлении номеру и просит внести изменения. Важно, если пропустите звонок и не найдете своего специалиста сегодня, завтра будет отказ!. Так, что лучше узнать назначенного специалиста и его телефоны заранее. Соответственно повторные расходы на нотариуса и пошлину не возникают. После «Доработки» экспертиза может занять опять 3 недели, и сроки регистрации резко увеличиваются.
  • Третий вариант положительное решение, УРА. Но это только середина пути.

Расходы связанные с регистрацией НКО.

Правила работы и обязанности НКО.

  1. Где может работать НКО?
  2. Кто контролирует работу НКО?
  3. Принцип деятельности НКО.

Где может работать НКО?

Кто контролирует работу НКО?

Принцип деятельности НКО

Изменения в НКО.

Регистрируемые через Минюст:

Регистрируемые через ФНС.

Заключение.

Вопрос 1 может ли физ лицо выдать займ ано , а потом забрать его с процентами . Вопрос 2 какая зарплата может может быть назначена директору или др сотруднику ано есть ли налоговые льготы

Ответ: Добрый день, Татьяна!
Физ лицо может выдать займ НКО либо беспроцентно, либо по ставке рефинансирования. Если в договором будет указана процентная ставка выше ставки рефинансирования, данный пункт договора может быть оспорен или привлечь внимание налоговые органы.
Для руководителя НКО налоговых льгот нет.

Добрый день. Прошли плановую проверку. Получили акт проверки с нарушениями. Что теперь делать?сроки исправления не указаны. Есть ли сроки и ждать ли предписания?

Читать еще:  Авансы по прибыли для вновь созданных организаций

Ответ: Добрый день, к сожалению не понятен Ваш вопрос, поскольку не указан даже орган который Вас проверял и к сожалению, на такие вопросы сложно отвечать если не ознакомлен с документами.

Добрый день. Подскажите если учредители НКО вышли из состава ее участников, то в каком органе можно получить актуальный список участников?

Ответ: Добрый день! Данный орган определен уставом организации.

Здравствуйте. Сколько минимум должно быть учредителей при регистрации НКО? Можно ли создать НКО одним учредителем?

Ответ: Добрый день, Денис! Один Учредитель может создать АНО, но зависит от субъекта РФ, в котором Вы планируете осуществлять деятельность.
Также возможно одним учредителем создать Фонд, но необходимо в любом случае формировать высший коллегиальный орган управления плюс попечительский совет.

Каково наказание в случае, если НКО работает не в своём регионе?

Ответ: Добрый день. Некоммерческие организации не имеют территориальной сферы деятельности, кроме общественных организаций.
Если у Вас общественная организация, то необходимо открыть отделение в том регионе, где Вы планируете осуществлять деятельность.

Добрый день, подскажите пожалуйста, если НКО не работает и руководство хочет перевести ее в ООО, это вообще возможно?

Ответ: Добрый день. К сожалению, НКО нельзя реорганизовать в ООО. В Вашем случае НКО можно ликвидировать или продать.

Здравствуйте. Подскажите, при регистрации НКО создается 3 мя учредителями, а вот если один учр. хочет выйти, нужно будет вводить другого? Или можно оставить двоих?

Ответ:
Добрый день, можно оставить двоих.

Государственная регистрация НКО как юридического лица

Порядок государственной регистрации НКО устанавливается ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом положения Закона о НКО.

Согласно ст. 131 Закона о НКО решение, о государственной регистрации НКО, либо об ее отказе, принимается федеральными и территориальными органами исполнительной власти, уполномоченные в сфере регистрации НКО.

Документы, необходимые для регистрации НКО, представляются в уполномоченный орган или его территориальный орган не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании такой организации.

К подаваемым документам, необходимых для осуществления государственной регистрации, предъявляются ряд следующих требований:

1. все документы представляются на русском языке, если иное не предусмотрено законом;

2. если документы подаются иностранной организацией, то они подаются на государственном языке государства такой иностранной организации, с переводом на русский язык и должны быть заверены;

3. все документы, кроме учредительных документов религиозной организации, подаются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником. Учредительные документы религиозной организации подаются в 3 подлинных экземпляров, два из которых на государственную регистрацию и должны быть прошиты и заверены подписью заявителя или нотариуса;

4. листы всех экземпляров учредительных документов должны быть пронумерованы;

5. представляется платежное поручение или иной документ об уплате в соответствующий бюджет государственной пошлины за государственную регистрацию религиозной организации;

6. сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего органа религиозной организации, по которому осуществляется связь с религиозной организацией, представляются в виде гарантийного письма или других документов подтверждающих ее место нахождения, с приложением надлежащим образом заверенных копий правоустанавливающих документов.

Как уже было сказано выше, НКО должна представить в регистрирующие органы документы для регистрации. Причем эти документы могут быть представлены как лично заявителем, так и направлены по почте с описью вложения. Датой представления документов для государственной регистрации будет считаться тот день, в течение которого регистрирующий орган получил документы.

При отсутствии основания от отказа в государственной регистрации НКО уполномоченный орган должен принять решение о такой регистрации не позднее чем через 14 рабочих дней со дня получения необходимых документов и направить сведения и документы в регистрирующий орган. На основании указанного решения, представленных сведений и документов, регистрирующий орган должен внести в ЕГРЮЛ соответствующую запись в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения этих сведений и документов.

Не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи в ЕГРЮЛ, регистрирующий орган обязан сообщить о регистрации НКО в орган, принявший решение о государственной регистрации. При этом данный орган не позднее 3 рабочих дней со дня получения информации о внесении в ЕГРЮЛ записи о НКО выдает заявителю свидетельство о такой регистрации.

В соответствии с Законом о НКО в государственной регистрации может быть отказано по следующим основаниям:

1. если учредительные документы НКО противоречат Конституции РФ и законодательству РФ;

2. если уже есть, зарегистрирована НКО с таким наименованием;

3. если наименование НКО оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан;

4. если необходимые для государственной регистрации документы представлены не полностью, либо оформлены в ненадлежащем порядке;

5. если выступившее в качестве НКО лицо не может быть учредителем в соответствии с ФЗ о НКО;

6. если решение о реорганизации или ликвидации НКО принято лицом не уполномоченным на это в соответствии с федеральным законом и (или) учредительными документами НКО;

7. если установлено, что в представленных для государственной регистрации документах содержатся недостоверные сведения.

Если представленные документы для государственной регистрации оформлены в ненадлежащем порядке, уполномоченный орган или его территориальной орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации НКО до устранения заявителем оснований, вызвавших такое приостановление, но не более чем на три месяца.

Неустранение заявителем оснований, вызвавших приостановление государственной регистрации НКО, в указанный срок, является основанием для принятия решения об отказе в государственной регистрации.

Решение об отказе или приостановлении государственной регистрации НКО, должно быть принято не позднее чем через 14 рабочих дней, со дня получения представленных документов. Заявителю сообщается в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения, с указанием оснований, вызвавший такой отказ в государственной регистрации или же приостановлении регистрации НКО.

Если НКО устранит все основания, вызвавшие отказ в регистрации, то она имеет право повторно подать документы для государственной регистрации.

Согласно действующему законодательству некоммерческая организация может быть реорганизована. Основной причиной реорганизации может быть изменение целей и задач НКО. Реорганизация НКО может происходить в следующих формах:

1. слияния, когда на основании передаточного акта к вновь возникшей организации переходят все права и обязанности от двух или нескольких организаций, участвующих в реорганизации путем слияния, при этом права последних прекращаются;

2. присоединения, когда на основании передаточного акта к вновь возникшей организации переходят все права и обязанности от двух или нескольких организаций, участвующих в реорганизации путем присоединения, при этом права последних прекращаются;

3. разделения, когда в соответствии с разделительным балансом все права и обязанности организации переходят к двум или нескольким организациям, которые вновь создаются путем разделения;

4. преобразования, когда на основании решения о преобразовании учреждения, принятого его собственником, происходит изменение организационно-правовой формы НКО. При этом права и обязанности переходят к новой организации.

93.79.221.197 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector