Как закрыть профсоюзную организацию на предприятии

Какова процедура ликвидации профсоюза как юридического лица?

Профсоюзная организация (профсоюз), зарегистрированная в качестве юридического лица, является общественной организацией, которая, в свою очередь, представляет собой одну из организационно-правовых форм, в которых создаются некоммерческие организации (пп. 2 п. 3 ст. 50 ГК РФ, п. 4 ч. 8 ст. 3 Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ). Следовательно, к отношениям, возникающим в связи с ликвидацией профсоюзов, применяются нормы ГК РФ, Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (далее — Закон N 10-ФЗ), Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее — Закон N 82-ФЗ) и Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ). Основания и порядок внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) записей, связанных с ликвидацией юридических лиц, урегулирован Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон N 129-ФЗ) (смотрите также абзац первый п. 2 ст. 10 Закона N 10-ФЗ).
Условно процедуру ликвидации профсоюза можно разделить на несколько этапов.

1. Принятие решения о ликвидации

Принятие решения о ликвидации общественного объединения, включая профсоюз, относится к исключительной компетенции его высшего органа — съезда (конференции) или общего собрания (п. 2 ст. 65.3, п. 2 ст. 123.1 ГК РФ, часть третья ст. 8, часть первая ст. 26 Закона N 82-ФЗ, п. 3 ст. 29 Закона N 7-ФЗ). Такое решение принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов в соответствии с уставом профсоюза (абзац второй п. 4 ст. 29 Закона N 7-ФЗ, п. 2 ст. 7 Закона N 10-ФЗ).
Согласно п. 3 ст. 62 ГК РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица (п. 4 ст. 62 ГК РФ).
Таким образом, процедура ликвидации профсоюза как юридического лица начинается с принятия общим собранием членов (съездом, конференцией) профсоюза решения о его ликвидации. Высший орган профсоюза формирует ликвидационную комиссию или назначает ликвидатора и определяет порядок и сроки ликвидации в соответствии с нормами закона.

2. Уведомление о начале процедуры ликвидации

Согласно п. 1 ст. 62 ГК РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение 3 рабочих дней после даты его принятия обязаны сообщить в письменной форме об этом в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (далее — регистрирующий орган), для внесения в ЕГРЮЛ записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а также опубликовать сведения о принятии данного решения в порядке, установленном законом.
С учетом норм п.п. 1 и 2 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ решение о внесении в ЕГРЮЛ сведений о принятии решения о ликвидации профсоюза и иных сведений, связанных с ликвидацией этого юридического лица, принимается органом власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций, то есть Минюстом России (пп. 1 п. 1 Указа Президента РФ от 13.10.2004 N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», п. 4 Порядка взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минюста РФ от 12.11.2010 N 343).
В силу п. 3 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ, п. 1.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ, приказа Минюста России от 07.05.2013 N 68 формы заявлений, необходимых для государственной регистрации некоммерческих организаций и внесения изменений в их учредительные документы, определяются в соответствии с приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ (далее — Приказ N ММВ-7-6/25@), утвердившим формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц.
Таким образом, в рассматриваемом случае в течение 3 рабочих дней после принятия общим собранием членов (съездом, конференцией) профсоюза решения о ликвидации этого юридического лица руководителю ликвидационной комиссии (ликвидатору) надлежит представить в соответствующее территориальное управление Минюста России (далее — Территориальное управление) следующие документы:
— уведомление о ликвидации юридического лица по форме N P15001, утвержденной Приказом N ММВ-7-6/25@;
— протокол общего собрания членов (съезда, конференции) профсоюза, содержащий решение о ликвидации профсоюза (п. 1 ст. 20 Закона N 129-ФЗ).
Уведомление удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявителя), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Если к моменту направления в Территориальное управление уведомления по форме N P15001 высший орган профсоюза уже сформирует ликвидационную комиссию (назначит ликвидатора), заявителем в этом случае будет выступать, соответственно, руководитель ликвидационной комиссии или ликвидатор (п. 1.2, пп. «г» п. 1.3 ст. 9 Закона N 129-ФЗ, п. 14.2.05.18 приложения N 1 к письму ФНС России от 31.01.2014 N СА-4-14/1645 (далее — Письмо N СА-4-14/1645)).

3. Публикация сообщения о ликвидации, порядке и сроке заявления требований кредиторами. Составление и утверждение промежуточного ликвидационного баланса

На ликвидационную комиссию (ликвидатора) возлагается обязанность опубликовать в журнале «Вестник государственной регистрации» (приказ ФНС России от 16.06.2006 N САЭ-3-09/355@) сведения о ликвидации юридического лица, а также о порядке и сроке заявления требований кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Кроме того, ликвидационная комиссия обязана принять меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомить кредиторов о ликвидации профсоюза (п. 1 ст. 63 ГК РФ, п.п. 1, 2 ст. 19 Закона N 7-ФЗ).
После окончания срока для предъявления кредиторами своих требований ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого профсоюза, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается общим собранием членов (съездом, конференцией) профсоюза (п. 2 ст. 63 ГК РФ, абзац второй п. 3 ст. 19 Закона N 7-ФЗ).
Согласно п. 3 ст. 20 Закона N 129-ФЗ регистрирующий орган уведомляется о составлении промежуточного ликвидационного баланса по форме N P15001, утвержденной Приказом N ММВ-7-6/25@. В данном случае такое уведомление надлежит представить в Территориальное управление*(1).
В п. 2.3 раздела 2 названного уведомления проставляется знак V, указывающий на то, что уведомление представлено в связи с составлением промежуточного ликвидационного баланса (п. 9.3 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган (далее — Требования к оформлению документов), утвержденных Приказом N ММВ-7-6/25@). Заявителем при подаче уведомления формы N P15001 по данному основанию также является руководитель ликвидационной комиссии или ликвидатор (п. 14.2.05.35 Письма N СА-4-14/1645).
Обратим внимание, что законодательство не связывает необходимость публикации сообщения о ликвидации, о порядке и сроке заявления требований кредиторами, а также составления ликвидационных балансов с наличием у юридического лица кредиторской задолженности. Даже при отсутствии какой-либо деятельности и представлении «нулевой» отчетности, при отсутствии задолженности перед кредиторами профсоюз должен выполнить все требования, установленные законом в рамках процедуры ликвидации юридического лица. Это означает, в частности, что и в том случае, когда кредиторская задолженность у некоммерческой организации отсутствует, промежуточный ликвидационный баланс может быть составлен и утвержден не ранее чем через два месяца после того, как в журнале «Вестник государственной регистрации» будет опубликовано сообщение о ликвидации профсоюза.

Читать еще:  Где регистрируется устав организации

4. Составление и утверждение ликвидационного баланса

Со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса ликвидационная комиссия (ликвидатор) начинает производить расчеты с кредиторами в порядке, установленном п. 4 ст. 63 и ст. 64 ГК РФ. После осуществления расчетов с кредиторами ликвидационной комиссией (ликвидатором) составляется ликвидационный баланс, который также утверждается высшим органом профсоюза (п. 5 ст. 63 ГК РФ, п. 6 ст. 19 Закона N 7-ФЗ).
Безусловно, если у юридического лица нет кредиторской задолженности, необходимость производить расчеты с кредиторами отсутствует. В этом случае, как мы полагаем, выдерживать какой-либо промежуток времени нет необходимости, и оба ликвидационных баланса (промежуточный и «итоговый») могут быть составлены и утверждены одновременно.
Поскольку законодательством специальные формы ликвидационных балансов не утверждены, промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс могут быть составлены на основе действующей формы бухгалтерского баланса, утвержденной приказом Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н, с указанием соответствующего наименования «промежуточный ликвидационный баланс» и «ликвидационный баланс» (смотрите в связи с этим письмо ФНС России от 07.08.2012 NСА-4-7/13101).
Утверждение ликвидационного баланса может быть оформлено путем проставления учредителями соответствующих отметок на самом документе или в виде приложения к ликвидационному балансу решения о его утверждении (п. 14.2.05.49 Письма N СА-4-14/1645).
Отметим также, что налоговый орган обязан заявить свои требования по уплате организацией всех обязательных платежей в бюджет в период с момента представления в регистрирующий орган уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица (в трехдневный срок со дня принятия решения о ликвидации) и до представления документов для государственной регистрации ликвидации юридического лица, предусмотренных ст. 21 Закона N 129-ФЗ (не ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати публикации о ликвидации юридического лица — п. 2 ст. 22 Закона N 129-ФЗ) (Методические указания для налоговых органов по вопросам единообразия процедуры снятия с учета в налоговом органе юридического лица в связи с ликвидацией, утвержденные приказом ФНС России от 25.04.2006 N САЭ-3-09/257@)).

5. Государственная регистрация ликвидации профсоюза

После утверждения ликвидационного баланса для государственной регистрации в связи с ликвидацией профсоюза в Территориальное управление в соответствии со ст. 21 Закона N 129-ФЗ представляются следующие документы:
— заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией по форме N P16001, утвержденной Приказом N ММВ-7-6/25@, подписанное заявителем (руководителем ликвидационной комиссии или ликвидатором), подлинность подписи которого удостоверяется нотариально;
— ликвидационный баланс;
— документ об уплате государственной пошлины (в настоящий момент государственная пошлина за регистрацию ликвидации юридического лица на основании пп.пп. 1, 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ составляет 800 руб.);
— документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведений в соответствии с пп.пп. 1-8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 30.04.2008 N 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» (представление данного документа не обязательно; в случае, если он не представлен заявителем, этот документ представляется органом ПФР по межведомственному запросу регистрирующего органа).
При заполнении заявления формы N P16001 необходимо учитывать положения раздела X Требований к оформлению документов.
Срок предоставления Минюстом России государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации профсоюза в связи с его ликвидацией не должен превышать 10 рабочих дней. Не позднее следующего рабочего дня после дня принятия решения о государственной регистрации документы направляются в регистрирующий орган. После этого в течение не более чем 5 рабочих дней регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией (п. 1 ст. 8 Закона N 129-ФЗ, абзац четвертый п. 22, п. 23 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минюста РФ от 30.12.2011 N 455).
Ликвидация профсоюза считается завершенной, а сам профсоюз прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ (п. 8 ст. 63 ГК РФ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

————————————————————————-
*(1) В связи с составлением промежуточного ликвидационного баланса в регистрирующий орган должно быть представлено только уведомление о ликвидации юридического лица по форме N Р15001 с соответствующей отметкой (п. 14.2.05.70 Письма N СА-4-14/1645). Представлять сам промежуточный ликвидационный баланс законодательство не требует. Однако нельзя исключать, что представители Минюста России будут придерживаться иной позиции. Официальных разъяснений данного ведомства по указанному вопросу нам обнаружить не удалось. Во избежание претензий со стороны Территориального управления целесообразно приложить к уведомлению промежуточный ликвидационный баланс и копию протокола, содержащего решение о его утверждении.

Как закрыть профсоюзную организацию

Ликвидация организации грамотно может быть проведена как с помощью сторонних специалистов, так и самостоятельно. Но, если после обращения к юристам можно расслабиться и спокойно ожидать окончания ликвидации, то при самостоятельном закрытии фирмы придется немало потрудиться.

Читать еще:  Как правильно списать автошины в бюджетной организации

Любая ликвидация, будь то официальная ликвидация ООО или закрытие некоммерческой организации, производится по одному универсальному сценарию. Достаточно изучить общие положения, чтобы составить представление о том, как закрыть нулевую фирму, фирму с историей или профсоюзную организацию. В дальнейшем потребуется лишь разобраться в незначительных деталях, которые отличают ликвидации различных видов организаций.

Ликвидация профсоюзной организации

В таком деле, как ликвидация организации, грамотно следует подходить ко всем этапам процедуры. При этом следует обратить внимание на особенности процедуры закрытия данного вида предприятий.

Ликвидация профсоюзной организации (ФПАД) осуществляется на основании решения Съезда Профсоюзов. Для инициации процедуры необходимо, чтобы решение о ликвидации организации было принято единогласно.

Территориальные профсоюзные организации с правами юридического лица и без прав юридического лица ликвидируются на основании решения конференции (общего собрания) данных организаций.

Первичная организация с правами юридического лица закрывается на основании решения конференции (общего собрания) этой организации.

Первичная организация без прав юридического лица ликвидируется на основании решения конференции (общего собрания) данной первичной организации, решения Президиума ЦС ФПАД, решения ЧС ФПАД или соответствующего территориального подразделения с правами юридического лица. Вышестоящие инстанции могут закрыть первичную организацию в том случае, если она не ведет деятельность, прописанную в уставе.

Закрытие профсоюза, как и официальная ликвидация фирмы, обязывают уполномоченных лиц опубликовать соответствующее сообщение в средствах массовой информации. Учитывая особенности ликвидации организации, ликвидационный баланс составляется после того, как произведены все обязательные платежи и удовлетворены требования кредиторов. Средства и имущество профсоюзной организации, оставшиеся после погашения долгов, направляются на цели, которые были предусмотрены уставом профсоюза и определены решением съезда.

Для исключения профсоюза из ЕГРЮЛ решение о ликвидации данной организации представляется в Министерство Юстиции РФ.

Грамотная ликвидация подразумевает правильное обращение с документами. Необходимо учитывать, что после внесения записи о прекращении существования профсоюза в соответствующий реестр, все документы, включая документацию по личному составу управляющего аппарата и членов организации, должны быть переданы на хранение в государственный архив.

Как можно закрыть профком, какие документы подготовить и куда?

На предприятии 200 чел, профком не работает. Как можно закрыть профком, какие документы подготовить и куда?

Похожие темы

Часть 1 статьи 10 Федерального закона № 10-ФЗ от 12 января 1996 г. «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» разграничивает понятия «прекращение деятельности первичной профсоюзной организации» и «ликвидация первичной профсоюзной организации как юридического лица». Таким образом, законом, как и для регистрации, для ликвидации предусмотрены, если можно так сказать, две формы ликвидации: прекращение деятельности собственно профсоюза и ликвидация профсоюза как юридического лица.

Чтобы прекратить деятельность профсоюзной организации, все члены этой организации должны принять решение на общем собрании организации (ч.1 ст.10 закона о профсоюзах).

Чтобы ликвидировать права юридического лица, также необходимо соответствующее решение общего собрания. Здесь важно не запутаться в терминологии, так как прекращение деятельности и ликвидация юридического лица, как уже сказано выше, не одно и то же. Закон о профсоюзах (ч.1 ст.10) говоря как ликвидируется юридическое лицо, отсылает нас к федеральным законам – это законы «Об общественных объединениях» (ст.26) и Гражданский кодекс РФ (ст.57-59).

Сначала, в соответствии с Уставом профсоюза, общее собрание членов профсоюзной организации принимает решение о ее ликвидации в качестве юридического лица (абз.1 ст.26 ФЗ «Об общественных объединениях»).

Руководствуясь ст.ст.62-64 ГК РФ, необходимо проделать определенные процедуры с оставшимся имуществом профорганизации, создать ликвидационную комиссию, установить сроки ликвидации, поместить в органе печати публикацию о ликвидации юридического лица. И хотя коммерческая деятельность первичной профсоюзной организацией не велась, всю эту процедуру (создание ликвидационной комиссии, утверждение промежуточного ликвидационного баланса) необходимо пройти, так как закон одинаков для юридических лиц любой организационно-правовой формы.

Особенность для профсоюзной организации заключается в том, что имущество профорганизации после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели, предусмотренные Уставом профсоюза (абз.2 ст.26 ФЗ «Об общественных объединениях»). Таким образом, то имущество, которое было у первички на момент принятия решения о ликвидации (а это в основном профсоюзные взносы), по завершении процедуры ликвидации юридического лица останется у профорганизации.

Затем следует пройти госрегистрацию первичной профсоюзной организации в связи с ее ликвидацией (ч.2 ст.10 закона о профсоюзах), т.е. необходимо подать документы в территориальный орган Министерства юстиции РФ (где регистрировалось создание профорганизации в качестве юридического лица). И здесь уже необходимо руководствоваться Федеральным законом № 129-ФЗ от 8 августа 2001 г. (в ред. от 27.12.2009 г.) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В случае ликвидации прав юридического лица у первичной профсоюзной организации, она может продолжать свою деятельность как общественная организация.

Ликвидация профсоюза как юридического лица пошаговая инструкция

Профсоюзная организация (сокращенно – профсоюз) – юрлицо, которое причисляют к общественным организациям, стоящим на страже и защите социально–трудовых интересов, прав их участников. Данная организационно–правовая форма НКО создается согласно пп. 2 п. 3 ст. 50 ГК РФ, а также п. 4 ч. 8 ст. 3 ФЗ РФ № 99 от 05.05.2014 (ред. от 03.07.2016). При формировании, осуществлении деятельности, а также ликвидации профсоюза применяются нормы ГК РФ, а также:

  • ФЗ РФ № 10 от 12.01.1996 (о правах, гарантиях деятельности профсоюзов);
  • ФЗ РФ № 82 от 19.05.1995 (про общественные объединения);
  • ФЗ РФ № 7 от 12.01.1996 (НКО);
  • ФЗ РФ № 129 от 08.08.2001 (госрегистрация юрлиц и ИП, в том числе и при прекращении деятельности).

Процедура ликвидации во многом зависит от того, является профсоюз юрлицом либо нет. Ликвидация профсоюза со статусом юрлица означает полное его прекращение. При этом его права, обязательств к иным лицам не переходят, а весь процесс ликвидации регулируется положениями ГК РФ.

Особенности ликвидации профсоюза со статусом юрлица: общие основания и порядок

Как свидетельствует ст. 61 ГК РФ, ликвидация юрлица может быть добровольной либо принудительной. Оснований, как и поводов для начала процедуры согласно ГК РФ и в первом, и втором случае существует несколько.

Читать еще:  Как найти ОКВЭД организации по ИНН

Так, к примеру, добровольная ликвидация юрлица, как правило, имеет место в ситуациях, когда срок его действия завершен либо цель, для которой оно создавалось, достигнута. Тогда высший орган профсоюза (конференция, съезд либо общее собрание) путем голосования принимает решение о прекращении его деятельности. С этого момента запускается процесс ликвидации.

По решению суда юрлицо ликвидируется по разным причинам. Например, если госрегистрация юрлица признана недействительной либо его деятельность велась без лицензии (соответствующего разрешения) либо с нарушением норм законодательства. В отмеченных случаях судебный иск подает госорган либо орган местного самоуправления.

Порядок ликвидации юрлица, определяемый ГК РФ, применяется в общих случаях. Непосредственно процедура банкротства юрлица проводится с учетом норм законодательства о банкротстве, а именно ФЗ РФ № 129 от 26.10.2002 (о несостоятельности).

Пример 1. Основание для принудительного закрытия профсоюза со статусом юрлица

Профорганизация осуществляет деятельность, но при этом не представляет в Минюст РФ ежегодных сведений о себе как о юрлице.

Данный факт, по сути, может являться основанием для подачи иска о признании профорганизации прекратившей деятельность в качестве юрлица. Минюст может направить подобный иск в суд, включив в него также просьбу исключить профорганизацию из ЕГРЮЛ.

При данных обстоятельствах суд может как удовлетворить иск, так и отказать. Если он сочтет заявленные в иске нарушения профорганизации достаточно весомыми, значительными и неустранимыми, то решение, соответственно, примет в пользу Минюста.

Пошаговая инструкция добровольной ликвидации профсоюза со статусом юрлица на 2019 г.

Процедура ликвидации профсоюза как юрлица условно делится на несколько этапов. Ей предшествует решение о прекращении его деятельности, которое принимается обычно общим собранием. Данное решение считается принятым, если за него проголосовали все либо большинство членов собрания.

После этого создается ликвидационная комиссия, определяется порядок и сроки процедуры с учетом применяемых норм закона. Все решения собрания протоколируются установленным порядком.

(что включает)

(каждого шага)

Отправка уведомления о принятом решении собрания в Минюст РФ

Отсчет ведется с момента принятия решения о ликвидации.

форму Р15001, запротоколированное решение о ликвидации юрлица

Форма уведомления и иных бланков, используемых в процедуре, утверждена и представлена Приказом ФНС РФ № ММВ-7-6/25@от 25.01.2012

Публикация сведений о ликвидации профсоюза в «Вестнике госрегистрации»

Требования к заполнению, отправки заявки едины для всех и представлены там же

Адрес ресурса для направления заявки:

Работа в обозначенным направлении с кредиторами, дебиторами проводится общим порядком

п. 1 ст. 63 ГК РФ, а также п.п. 1, 2 ст. 19 ФЗ РФ № 7

Подготовка и представление промежуточного ликвидационного баланса (сокращенно – ПЛ) в регистрирующий орган

Как принято, он должен включать сведения об имуществе, требованиях, предъявленных кредиторами.

Уведомление полномочного органа о сформированном ПЛ балансе осуществляется по форме Р15001

п. 2 ст. 63 ГК РФ;

аб. 2 п. 3 ст. 19 ФЗ РФ № 7

Расчет с кредиторами, составление и представление итогового ликвидационного баланса

(промежуточного и итогового)

Ликвидационный баланс можно составлять, руководствуясь формой бух. баланса, представленного Приказом Минфина РФ № 66н от 02.07.2010

Подготовка и подача документации для регистрации сведений в связи с ликвидацией профсоюза

платежный документ, свидетельствующий об оплате госпошлины (стандартно – 800 руб.) при подаче документов на бумажном носителе

Перечень документации обозначен ст. 21 ФЗ РФ № 129

При поступлении документов Минюст в срок до 10 раб. дн. принимает решение по госрегистрации юрлица, связанной с его ликвидацией. Далее документы направляются в регистрирующий орган для внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ. На это уходит обычно еще 5 дн. После этого, считается, что процедура ликвидации завершена, а профсоюз со статусом юрлица прекратил свое существование (п. 9 ст. 63 ГК РФ).

Типовые формы документов, фигурирующие при ликвидации профсоюза со статусом юрлица

Как уже было отмечено выше, при ликвидации юрлица (профсоюза) используются бланки документов, утвержденных Приказом ФНС РФ № ММВ-7-6/25@от 25.01.2012. Речь идет, прежде всего, о двух типовых формах: Р15001 и Р16001. При их заполнении следует принять во внимание следующее:

  1. Форма Р15001 по КНД 1111518 представлена Приложением 8 Приказа ФНС № ММВ-7-6/25@от 25.01.2012. Требования к ее заполнению содержит Приложение № IX.
  2. Форма Р16001 по КНД 1111507 представлена Приложением № 9 Приказа ФНС № ММВ-7-6/25@от 25.01.2012. Требования по ее оформлению изложены в Приложении № X.

Подавать данные формы вкупе с требуемыми документами можно самостоятельно либо иным доступным способом. Например, можно переслать их по почте ценным письмом с описью вложения, передать через полномочного представителя, имеющего заверенную нотариатом доверенность. Допускается также отправка электронных документов при помощи сети интернет.

Важно! Подпись заявителя на одной и второй форме надлежит заверять нотариально. Исключением является ситуация, при которой документы подаются в электронном виде и подписываются УКЭП.

Распространенные ошибки при ликвидации профсоюза со статусом юрлица

Ошибка 1. Составление промежуточного ликвидационного баланса является обязательным шагом в процедуре ликвидации юрлица. Подготовить и утвердить его необходимо на протяжении 2 мес. после опубликования данных о ликвидации в «Вестнике».

Настоящая норма применяется в полной мере и тогда, когда деятельность юрлицо не осуществляет, сдает нулевую отчетность и даже когда не имеет кредиторских долгов.

Ошибка 2. При подаче заявления по форме Р16001 и комплекта документации для целей регистрации юрлица в связи с его ликвидацией, приобщать документ, подтверждающий подачу сведений в территориальный орган ПФР РФ, можно, но не обязательно.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос №1: Кто может быть заявителем при подаче в регистрирующий орган уведомления Р15001 (о решении ликвидировать юрлицо)?

Этот и иные вопросы по части госрегистрации юрлиц разъяснены в соответствующих правовых позициях, представленных Письмом ФНС РФ № СА-4-14/1645 от 31.01.2014. Ознакомиться с ними можно в разд. «База данных «Вопрос-ответ».

Таким образом, в правовых позициях отмечено, что в качестве заявителя может выступить учредитель (участник) юрлица, а также полномочный орган, принимавший решение. Если на момент подачи сформирована ликвидационная комиссия, то заявителем может быть ее руководитель (ликвидатор).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector