Как вести реестр закупок в бюджетной организации

Как вести реестр закупок в бюджетной организации

  • Список форумовГосударственные закупкиОсновной форум по госзакупкам
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • Вопросы: реестр закупок по БК ст.73

    Вопросы: реестр закупок по БК ст.73

    Alicia Alarcon » 03 мар 2014, 15:32

    ────────────────
    Данная тема предназначена для обсуждения реестра малых закупок по Бюджетному кодексу ст. 73.

    Поделитесь идеями! Как теперь вести реестр закупок в соответствии с ст. 73 Бюджетного кодекса,
    в связи с вступлением в силу Закона 44ФЗ?

    Re: Закупки до 100 тыс. руб.

    svetla » 03 мар 2014, 16:06

    Alicia Alarcon писал(а): Добрый день!

    Поделитесь идеями! Как теперь вести реестр закупок в соответствии с ст. 73 Бюджетного кодекса,
    в связи с вступлением в силу Закона 44ФЗ?

    Статья 73. Реестры закупок

    1. Получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.
    (п. 1 в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
    2. Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:
    (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)
    краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
    наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
    цена и дата закупки.

    По 44 ФЗ закупки товаров, работ, услуг без заключения гос-х или муниц-х контрактов не предусмотрено.

    РеестрЗакупок(Прокуратура)

    amigo61rus » 30 июл 2015, 10:18

    Всем привет!
    Помогите разобраться:

    Есть письмо счастья от прокуратуры:

    И есть вот такая инфа:

    Обязано ли бюджетное учреждение вести реестры закупок без заключения государственных или муниципальных контрактов?

    Обязанность бюджетных учреждений вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, была установлена старой редакцией пункта 1 статьи 73 БК РФ. В соответствии с новой редакцией этого пункта, сформированной с 1 января 2011 года Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, указанные реестры обязаны вести получатели бюджетных средств. Согласно определению, данному в статье 6 БК РФ, таковыми являются органы государственной власти, управления государственным внебюджетным фондом, местного самоуправления, местной администрации и казенные учреждения.

    Таким образом, бюджетные учреждения не являются получателями бюджетных средств и не обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

    На то, что положения пункта 1 статьи 73 БК РФ не распространяются на бюджетные учреждения, обращено внимание чиновников в письме Минфина России от 19 сентября 2012 г. № 02-11-08/3805.

    Письмо Минфина РФ от 19 сентября 2012 г. № 02-11-08/3805 Об отсутствии у бюджетного учреждения обязанности ведения реестра закупок

    8 ноября 2012
    Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо о применении норм статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) и сообщает.

    Положениями статьи 73 Бюджетного кодекса предусмотрено, что получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

    В соответствии с положениями статьи 6 Бюджетного кодекса получателем бюджетных средств является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.

    Учитывая, что бюджетное учреждение не является получателем бюджетных средств, положения статьи 73 Бюджетного кодекса на него не распространяются.

    ВРИО директора Департамента
    бюджетной политики и методологии Т.В. Саакян
    Обзор документа

    Согласно БК РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, которые осуществляются без заключения государственных или муниципальных контрактов.

    Отмечается, что бюджетное учреждение не является получателем бюджетных средств. Поэтому на него данное положение не распространяется.

    ВОПРОС
    В статье 73 Бюджетного кодекса РФ имеется требование о необходимости ведения реестра закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. Возник вопрос относительно понятия этих закупок: относятся ли к ним только закупки, произведенные сотрудниками за наличные денежные средства, полученные в подотчет? Какие еще закупки могут попадать под это понятие?

    ОТВЕТ
    Все закупки, заключенные в устной форме на основании пп. 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40 и 41 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, могут попасть под понятие закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

    Согласно п. 2 ст. 73 Бюджетного кодекса РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

    Напоминаем, что согласно п. 8 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ государственный контракт, муниципальный контракт — договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

    В свою очередь, муниципальный заказчик — муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки (п. 6 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ), а государственный заказчик — государственный орган (в том числе орган государственной власти), государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки (п. 5 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ).

    Таким образом, государственные и муниципальные заказчики должны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

    Согласно ч. 15 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении контракта в случаях, предусмотренных пп. 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40 и 41 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, требования чч. 4 – 9, 11 – 13 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом РФ для совершения сделок.

    В соответствии с п. 1 ст. 158 Гражданского кодекса РФ сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной).

    Отсюда следует, что заказчик может заключить контракт в устной форме, например, на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ. Под данный вид контракта могут попасть, например, закупки, когда как такового контракта нет (он в устной форме), но поставщик выставляет счет на оплату. Также сюда можно отнести, например, приобретение железнодорожных билетов учреждением для своих сотрудников по п. 26 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ или, например, приобретение учреждением билетов на посещение цирка, зоопарка по п. 15 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

    А Вы ведете такие реестры?

    p/s/ мы не заключаем контрактов в устной форме!
    На наличку тоже делаем договора в котором прописываем порядок оплаты — наличный расчет!

    Как работать с реестром закупок

    Огромное количество публикуемой в открытом доступе информации о потребностях заказчиков, естественно, требует упорядочивания и структурирования. Поставщику — найти заказ в интересующей его сфере, контрольным органам и общественным организациям — проанализировать документацию на предмет соответствия законодательству, да и заказчику после публикации отыскать закупку с целью внесения изменений, отмены или прикрепления протоколов. Для этого и нужен реестр как информационный ресурс, включающий в себя сведения и документы опубликованных заказов.

    Реестр закупок по 44-ФЗ, образец (бланк)

    Что можно найти

    На сайте ЕИС в открытом доступе находятся: список планов закупок и планов-графиков, закупки гов реестр контрактов, закупки гов реестр недобросовестных поставщиков, перечень плановых и внеплановых проверок, жалоб, перечень банковских гарантий, библиотека типовых контрактов. Также здесь есть:

    1. Общая информация: способ определения поставщика, наименование объекта, сведения о связи с позицией плана-графика, этап заказа (подача заявок, работа комиссии, завершенный или отмененный заказ).

    2. Информация об организации, осуществляющей определение поставщика: наименование, адрес, телефон, электронная почта, ответственное лицо.

    3. Информация о процедуре: даты начала и окончания подачи заявок, торгов, вскрытия и рассмотрения заявок.


    4. Информация об объекте: начальная цена, источник финансирования, идентификационый код, наименование предмета, код позиции, единица измерения, количество, стоимость.

    5. Требования к участникам: нормы в части участия субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, учреждений уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, общие требования к участникам любых категорий.

    6. Условия контракта и обеспечение: место и сроки поставки, размер обеспечения заявок и контракта, порядок его внесения, платежные реквизиты для перечисления.

    7. Документы заказа: извещение, документация, техническое задание, проект контракта, протоколы выявления победителя.

    8. Результаты определения поставщика и журнал событий: протоколы, сведения контракта, все события по заказу с указанием времени совершения.

    Как пользоваться реестром по 44-ФЗ

    Более 2,5 млн извещений, опубликованных в 2017 г. на общую сумму более 6,5 трл руб. Более 280 тыс. заказчиков, работающих в сфере контрактной системы. Впечатляющие объемы. Без структурированного вида планируемых к закупке товаров, работ, услуг, опубликованных заказов не представляется возможным оперативно подготовить заявку на необходимый заказ.

    Разобраться в дебрях закупок 44-ФЗ помогает перечень Единой информационной системы.

    Алгоритм его нахождения достаточно прост:

    1. Зайти на главную страницу ЕИС.

    2. В контекстном меню системы выбрать раздел «Осуществление закупок», далее «Все закупки».

    3. Используя систему фильтров, указать параметры заказа.

    Помимо информации, которая хранится в открытом доступе, заказчикам доступна функция отслеживания закупок посредством личного кабинета.

    При входе в систему посредством электронной подписи заказчик имеет возможность не только отсортировать тендеры, найти интересующий, но также внести изменения в торги, отменить тендер, опубликовать разъяснения положений документации и др.

    Реестр 223-ФЗ

    Не секрет, что объем заказов по 223-ФЗ в разы превышают объем по 44-ФЗ. (21 трл руб. за 2017 г.). Таким образом, поставщикам также необходима база данных.

    Реестр 223-ФЗ представляет аналогичный 44-ФЗ перечень, размещаемый в ЕИС. Адрес и алгоритм поиска полностью совпадает с реестром 44-ФЗ. Однако на странице списка необходимо уточнить, в соответствии с каким законом осуществляется поиск.

    Поставщику нет необходимости заходить на сайт конкретного заказчика, к примеру, реестр закупок Роснефть. Вся необходимая информация в первую очередь публикуется на сайте Единой информационной системы, а далее может дублироваться на прочих сайтах сети Интернет.

    Согласно 223-ФЗ, на сайте ЕИС ведется перечень планов, положений заказчиков, перспективных потребностей в продукции машиностроения, отчетность по договорам, результаты контрольных мероприятий.

    Как пример обширной системы заказов можно указать также сайт Надлок реестр закупки недропользователей. Перечень товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей является торговой площадкой Казахстана и находится по следующему адресу: реестр Надлок КЗ закупки.

    Реестр заказов без публикации в ЕИС

    Не все госзакупки, проводимые заказчиком, имеют этап заключения контракта. К примеру, по отдельным покупкам вместо заключения договора предприятия торговли просто выдают товарный чек. Логично, что «малая покупка» не требует оформления договора и не подлежит публикации в реестре контрактов. Но перечень таких покупок заказчики также обязаны вести (ч. 1 ст. 73 БК РФ).

    Случаи отсутствия обязанности заключать договор оговорены в п. 4, 5, 23, 42, 44, 45, 46 (с физическими лицами) и п. 52 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. К примеру, с единственным поставщиком на сумму до 100 000 руб. (400 000 руб. для образовательных организаций) на содержание и ремонт нежилых помещений, находящихся в безвозмездном пользовании или оперативном управлении, на оперативно-розыскную деятельность и др.

    Порядок ведения законодательством не установлен, поэтому целесообразно его урегулировать. Поручить его ведение можно контрактному управляющему, сотруднику контрактной службы или иному лицу. Эту обязанность нужно отразить в документах, определяющих функции сотрудника, например, в трудовом договоре.

    Ведение реестра закупок в государственном учреждении

    Немного теории. Обязанность ведения реестра закупок без заключения государственных (муниципальных) контрактов установлена частью 1 статьи 73 БК РФ, т.е. ведение реестра малых закупок является обязательным для всех бюджетополучателей.

    Бюджетным кодексом РФ определена форма реестра: краткое наименование закупаемых товаров, наименование и местонахождение поставщиков, цена и дата закупки.

    Одним из требований к ведению реестра закупок является обязательная группировка закупок по ОКДП (общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности).

    Хотя бюджетные учреждения не являются участниками бюджетного процесса, на них также распространяются действия Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Поэтому тема этой статьи может быть полезной как казенным, так и бюджетным учреждениям.

    В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» есть возможность аналитического учета номенклатуры поставщиков в разрезе кодов ОКП с последующим формированием отчета «Реестр закупок».

    В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» отчет «Реестр закупок» формируется в пункте меню «Расчеты» → «Реестр закупок».

    Для того чтобы закупка государственного учреждения отразилась в отчете «Реестр закупок», необходимы условия:

    1. Вид обязательств в карточке договора, зарегистрированного в справочнике договоров, должен быть установлен «Договор»;
    2. Должен быть сформирован план-график финансирования и заполнены все необходимые реквизиты;
    3. На сумму договора должно быть принято бюджетное или расходное обязательство, т.е. сформирован документ «Принятое бюджетное обязательство» или «Принятое обязательство по ПД»;
    4. На вкладке «Дополнительная информация» в карточке договора не должны быть заполнены данные, касающиеся государственных контрактов.

    Для того чтобы отследить группировку номенклатуры по ОКДП, а также сформировать реестр закупок поквартально, нужно провести следующие действия:

      Занести необходимые данные в справочник «ОКП»

    Установить в карточке каждой приобретаемой номенклатуры (материальные запасы, услуги) код продукции по ОКП

    Выбрать этот код в Плане-графике финансирования каждого договора

    Стандартная настройка формирования отчета предусматривает отражение данных нарастающим итогом на дату отчета.

    Сформируем реестр закупок с 01.01.2013 по 31.03.2013

    Для отражения аналитического учета по ОКП номенклатуры можно изменить стандартную настройку отчета.

    Для этого следует воспользоваться командой «Настройка варианта отчета» → «Настройка структуры отчета»

    Перейдем на вкладку «Поля» и развернем дерево позиции «Номенклатура» в окне «Доступные поля»

    Перенесем поле «Код ОКП» слева из окна «Доступные поля» в группу «Закупаемые товары» в разделе «Выбранные поля»

    В целях группировки информации на вкладке «Параметры данных» можно добавить новую группировку «Номенклатура.Код ОКП» в структуру отчета.

    Запишем вариант отчета как «Реестр закупок. Код ОКП» с помощью кнопки «Сохранить вариант отчета» →«Сохранить отчет как…» и сформируем отчет по новой настройке.

    В отчете, сформированном по данной настройке, можно производить необходимые отборы, в том числе, и по коду ОКП номенклатуры.

    Начиная с релиза 1.0.19.4 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» появился новый отчет «Отчет по закупкам», который отражает данные по закупкам, произведенным за период формирования отчета. Отчет имеет тот же состав показателей, что и отчет «Реестр закупок». В отличие от «Реестра закупок», который формируется по данным, сформированным документами «План-график финансирования», отчет формируется по данным фактического поступления товаров, принятия результатов работ, услуг.

    Сформированный по стандартной настройке отчет имеет вид:

    Предусмотрена расшифровка показателей отчета по документам поступления имущества и услуг.

    Как правильно вести реестр закупок

    Бюджетный кодекс РФ обязывает бюджетополучателей вести реестры закупок, осуществляемые без заключения государственных и муниципальных контрактов (ст. 73 гл. 10). Рассмотрим способы формирования реестра в конфигурации «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8», ред. 2.0.

    Формирование реестра закупок

    БК РФ предусмотрен перечень обязательных сведений, подлежащих отражению в отчете:

    • краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
    • наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
    • цена и дата закупки.

    В программе доступ к данному отчету организован через раздел «Планирование и финансирование»«Отчеты по планированию и санкционированию»«Реестр закупок».

    Стандартная форма «Реестра закупок»

    Для формирования отчета следует заполнить поля:

    • «Период» – период, за который будет сформирован отчет;
    • «Организация» – выбирается из справочника «Организации»;
    • «Исполнитель» – выбирается из справочника «Сотрудники».

    После заполнения реквизитов необходимо нажать на кнопку «Сформировать».

    Отметим, что унифицированная форма данного реестра нормативно-правовыми актами не установлена. В «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0, отчет имеет гибкие настройки, изменяемые в пользовательском режиме. В процессе настройки формы реестра можно изменять состав и расположение реквизитов, добавить необходимые группировки данных и пользовательские поля. Пользователю доступно хранение неограниченного количества созданных вариантов настроек.

    Заполнение данных для формирования реестра

    В «Реестр закупок» включаются данные договоров и других оснований принятия обязательств, отраженные в справочнике «Договоры и иные возникновения обязательств», не являющиеся государственными или муниципальными контрактами. По данным договорам также должно быть поставлено на учет бюджетное обязательство или обязательство по приносящей доход деятельности.

    Информация о наименовании и местонахождении поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг включается в реестр на основании данных справочника «Контрагенты».

    Сведения о наименовании закупаемых товаров, работ и услуг, цене закупки включается в реестр на основании данных, отраженных в плане-графике финансирования обязательства. Датой закупки считается дата заключения договора поставки, подряда или возмездного оказания услуг.

    Рассмотрим подробнее, какие данные следует заполнить в программе для отображения корректного отчета.

    Первоначально при заключении договора с поставщиком следует внести данные о контрагенте путем добавления в справочник «Контрагенты» нового элемента по кнопке «Создать». Далее следует создать договор в справочнике «Договоры и иные возникновения обязательств».

    В договоре следует обратить внимание на следующие реквизиты:

    Вид договора «С поставщиком» следует выбрать в случае, если организация заключает договор с поставщиком товаров, работ или услуг.

    Установка галки «Учет предмета договора» дает возможность организовать учет обязательств и план график-финансирования по предмету договора или контракта в разрезе следующих параметров: номенклатуры, периодов плана, КФО, КПС.

    Вид обязательства следует выбрать из выпадающего списка значений – контракт или договор. Указанная дата договора будет внесена в реквизит «Даты закупки» в «Реестре закупок».

    Реквизит «Контрагент»– наименование поставщика или покупателя. Выбирается из справочника «Контрагенты». Счет контрагента – выбирается из справочника «Банковские и казначейские счета».

    После записи договора по кнопке «Записать» реквизиты Контрагент, Вид договора и Учет предмета договора становятся недоступны для редактирования. При необходимости отредактировать данные реквизиты следует воспользоваться командой «Разрешить редактирование реквизитов» (через меню «Еще» – «Разрешить редактирование реквизитов»).Для создания плана-графика финансирования и обязательства по договору закупки следует воспользоваться командой «Создать на основании»«Регистрация обязательств и сведений по договорам».

    При создании документа «Регистрация обязательств и сведений по договорам» табличная часть представляется закладками «Бюджетные средства» или «Внебюджетные средства», в зависимости от типа учреждения и настроек учетной политики. Для бюджетных и автономных учреждений всегда будет отображена закладка «Внебюджетные средства» с выбором КФО 2,4,5. Для казенного учреждения будет отображена закладка «Бюджетные средства» с выбором КФО 1.

    Табличная часть закладки «Внебюджетные средства/Бюджетные средства» заполняется путем нажатия кнопки «Добавить». Следует указать по добавленной строке следующие реквизиты:

    Период плана – для договора, в котором не установлен флажок «Долгосрочный», выбирается в пределах текущего года. Для договора, в котором установлен флажок «Долгосрочный», выбор периода не ограничен.

    КПС – классификационный признак счета, для закупки указываются коды по классификации расходов, в зависимости от предмета договора определяется КПС.

    Раздел лицевого счета – выбор значения ограничен лицевым счетом, который указан в шапке документа, а также значением КФО, указанным в табличной части.

    КЭК – код экономической классификации, выбирается из справочника КЭК.

    Сумма – значение равно сумме обязательства.

    Если в элементе «Договоры» установлен флажок «Учет предмета договора», то будут доступны для заполнения реквизиты «Номенклатура», «ОКП (ОКДП, ОКПД)», «Ед.» и «Количество». На основании этих данных в «Реестре закупок» заполняется реквизиты «Закупаемы товары, работы и услуги». В поле «Номенклатура» предоставляется выбор типа данных – из справочника «Номенклатура» или «Основные средства».

    Количество – количество закупаемых товаров в соответствии с единицей измерения для выбранной номенклатуры. Для элемента номенклатуры с типом «Работа» или «Услуга» реквизит «Количество» можно не заполнять.

    Сумма – сумма для выбранной номенклатуры.

    После заполнения табличной части «Внебюджетные/Бюджетные средства» следует перейти на закладку «Бухгалтерская операция». Для формирования проводки по принятию бюджетного обязательства с детализацией по КОСГУ необходимо снять галку «Бюджетные данные без детализации по КОСГУ» и провести документ. На основании данных, введенных в документе «Регистрация обязательств и сведений по договорам», формируется «Реестр закупок».

    При необходимо внести изменения в ранее созданный план-график финансирования, следует зайти в документ «Регистрация обязательств и сведений по договорам» и воспользоваться командой «Создать на основании»«Регистрация обязательств и сведений по договорам».

    Поправки в план-график вносятся по столбцу «Изменения», где указывается значение изменения в сумме, количестве закупаемых товаров, работ услуг. Если следует добавить объем закупаемых товаров, работ услуг по другому периоду плана следует воспользоваться кнопкой «Добавить», указать период плана, по столбцу «Изменения» внести данные о сумме, количестве закупаемых товаров. Измененные данные будут отражены в «Реестре закупок».

    Отчет «Реестр закупок» возможно видоизменять для отображения каких-либо дополнительных данных. Для вывода в табличную часть реквизита Периода плана следует воспользоваться настройкой отчета (1), перейти на закладку «Поля и сортировки» (2). Далее, нажать на кнопку «Добавить», выбрать поле «Период плана» (3). Сформировать отчет, в отчете будет отображен столбец «Период плана».

    Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, апрель 2018.

    Все, что вы не знали о реестре закупок

    Заказчики должны вести реестры закупок, в результате которых контракты не заключались. Что это такое, какие закупки под этим подразумеваются, и кто именно должен вести такие реестры — читайте в нашем разъяснении.

    Какие закупки надо вносить в реестр закупок

    Часть 1 статьи 73 Бюджетного кодекса РФ требует от заказчиков ведения реестра закупок, проведенных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

    Понятие «реестр закупок» отсутствует в Законе № 44-ФЗ, но он предписывает размещать контракты в реестре контрактов в ЕИС в течение 3 рабочих дней с момента их заключения.

    ТРЕНИНГ ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ:
    Изменения 2020 по 44-ФЗ и 223-ФЗ
    12 декабря в 11:00 мск

    Работаете по 44-ФЗ?
    Для Вас готова подборка специальных материалов »

    Закупаете по 223-ФЗ?
    Мы знаем, что Вам будет полезно посмотреть »

    Однако в реестр контрактов не включают ряд закупок у единственного поставщика. Среди них закупки:

    • энергоснабжения и других товаров, работ, услуг из сферы субъектов естественных монополий;
    • малого объема (до 100 тысяч и до 400 тысяч);
    • коммуникационных услуг с подключением к уже имеющимся инженерно-техническим сетям по регулируемым тарифам (например, по водоснабжению);
    • на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия;
    • на обеспечение визитов глав, делегаций и представителей иностранных государств, международных организаций;
    • на обеспечение деятельности объектов государственной охраны;
    • услуг по содержанию и ремонту нежилых помещений, которые принадлежат заказчику на праве оперативного управления или безвозмездного пользования;
    • услуг для направления работников в служебные командировки и связанных с участием в проведении культурных мероприятий по приглашению;
    • лекарств по медицинским показаниям после решения врачебной комиссии;
    • у гарантирующего поставщика по договору купли-продажи электроэнергии или договору энергоснабжения;
    • средств разведывательной деятельности для органов внешней разведки и средств контрразведки и борьбы с терроризмом для ФСБ;
    • библиотек, образовательных и научных организаций на право доступа к документам зарубежных баз данных и специализированных баз данных международных индексов научного цитирования у операторов и национальных (федеральных) библиотек;
    • на оперативно-разыскную деятельность.

    Эти неконкурентные закупки необходимо вносить в свой реестр закупок . Часть 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ позволяет в таких случаях заключать контракты в любой форме по Гражданскому кодексу для совершения сделок. Заказчик может заключить контракт в устной форме, то есть контракта, как такового, может не быть, но есть закупка.

    Материалы по теме:

    Но даже если контракты в вышеуказанных случаях заключались,надо вносить их в реестр закупок, чтобы избежать претензий органов контроля. Одним словом, в реестр закупок нужно вносить все закупки, которые не попадают в реестр контрактов.

    Что вносить в реестр закупок и как его вести

    Единой формы и порядка ведения для реестра закупок не утверждено . Но по части 2 статьи 73 БК РФ в реестры закупок, которые проведены без заключения контракта, надо вносить:

    • краткое наименование закупаемого;
    • наименование и местонахождение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
    • цену и дату закупки.

    Рекомендуется урегулировать ведение реестра в локальном правовом акте. В него внести следующее:

    • срок, когда данные вносятся в реестр;
    • обязанность контрактных управляющих (специалистов контрактной службы) по предоставлению информации уполномоченному на ведение реестра лицу;
    • обязанность ответственных лиц сверять данные из реестра с документами, полученными от исполнителя.

    Необходимо также определить лицо, которое будет вести реестр закупок. Это может быть как сотрудник контрактной службы, так и любой другой работник .

    «Как обеспечить исполнение контракта и гарантийные обязательства по 44-ФЗ?»

    Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ

    Не подписывайте контракт и документы о приемке, пока не получите от победителя обеспечение. Контрагент сам выбирает, в какой форме внести обеспечение контракта или гарантийных обязательств, – предоставить банковскую гарантию или перечислить деньги на счет заказчика. Требование предоставить обеспечение включите в извещение или приглашение участвовать в закупке, документацию и проект контракта.
    Читайте, в каком размере и как участники обеспечивают обязательства по контракту и гарантии »

    Кто должен вести реестр закупок

    Вести реестр закупок обязаны все получатели бюджетных средств. Обязанность распространяется не на всех заказчиков по Закону № 44-ФЗ. Получателями бюджетных средств по статье 6 БК РФ являются органы:

    • государственной власти;
    • управления государственным внебюджетным фондом;
    • местного самоуправления;
    • местной администрации;
    • казенные учреждения.

    А такие заказчики, как бюджетные учреждения, не являются получателями бюджетных средств. Поэтому бюджетные учреждения не должны вести реестр закупок. Это следует из разъяснений письма Минфина России от 19.09.2012 № 02-11-08/3805.

    Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ» Подписаться

    Читать еще:  Какие организации освобождаются от уплаты НДС
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector