проверяет ли налоговая устав ооо при регистрации

Устав ООО – это учредительный документ юридического лица, содержащий в себе все основные и идентификационные сведения о нем. Наличие зарегистрированного в установленном порядке Устава является основанием законного функционирования юридического лица как самостоятельной единицы предпринимательской деятельности.

Основной документ

Устав – это основной учредительный документ, обязательный для всех юридических лиц, кроме хозтовариществ и госкорпораций.

Статус учредительного документа Устав приобретает после его регистрации в установленном законом порядке. С момента регистрации Устав – это внутренний нормативный акт ООО, определяющий его правовое положение, структуру, организационную деятельность и отношения с государственными органами и деловыми партнерами.

Гражданский кодекс РФ несколько лет назад ввел понятие типового устава ООО, на основании которого могут работать юридические лица. При этом сама типовая форма не была разработана, и юридические лица пользовались положениями ГК, а не неким стандартным шаблоном.

24.07.2019 года Министерство экономического развития издало приказ об утверждении типового устава.

Ориентировочным сроком введения уставов в действие было установлено второе полугодие 2019 года, поскольку ФНС потребовался срок для внесения изменений в процедуру регистрации юридических лиц.

Всего было разработано и утверждено 36 видов типовых уставов с различиями и особенностями, зависящими от:

  • условий и возможности выхода из состава учредителей;
  • возможностей отчуждения долей в уставном капитале;
  • приоритетных прав соучредителей на приобретение отчуждаемой доли;
  • возможностей, условий и процедуры наследования долей;
  • обязательности или необязательности получения согласия соучредителей на отчуждение доли;
  • процедуры избрания генерального директора;
  • обязательности нотариального удостоверения решений общего собрания.

Выбрать подходящий устав можно с помощью сравнительной таблицы.

Использование типового Устава отражается в регистрационных данных ООО и в ЕГРЮЛ.

Плюсы использования типового Устава состоят в том, что он способен существенно облегчить процесс подготовки документов к регистрации, поскольку:

  • типовой Устав не нужно составлять;
  • типовой Устав не потребуется нести в налоговую инспекцию для инициации процедуры регистрации ООО.

Дело в том, что типовые уставы – это набор клише, в которые не входят идентификационные и организационные сведения об ООО. А это значит, что в случае внесения изменений в данные ООО модифицировать устав не потребуется.

Более того, даже если в деятельности или структуре ООО произойдет событие, подлежащее внесению в устав, то в типовой шаблон эти изменения будет вносить регистрирующий орган, а не учредители.

Содержание Устава

Требования к содержанию Устава регламентированы на законодательном уровне. Так, к условиям, обязательным к включению в Устав, относятся:

  • полное и сокращенное наименование ООО, его юридический адрес и иные идентификационные признаки. Под полным наименованием имеется в виду отсутствие аббревиатуры ООО, то есть полное название должно выглядеть следующим образом – «Общество с ограниченной ответственностью «Дератизатор», а сокращенное, соответственно, ООО «Дератизатор»;
  • состав внутренних органов ООО и их компетенция;
  • данные об уставном капитале. Напоминаем, что минимальный денежный размер уставного капитала равен 10 тысячам рублей. Капитал сверх минимума может быть внесен как деньгами, так и имуществом;
  • данные о размерах долей каждого из соучредителей;
  • обязанности учредителей;
  • права учредителей;
  • условия выхода из состава учредителей и приема новых членов. Напоминаем, что в соответствии с Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» установлен запрет по умолчанию на выход учредителей из состава ООО. То есть, если в Уставе не будет определено иное, то действовать будет правило по умолчанию;
  • условия перехода прав на долю в уставном капитале;
  • направление деятельности и ее предмет;
  • регламент о хранении документов и об архиве ООО в соответствии с Законом РФ «Об ООО».

Иные положения, которые могут быть включены в Устав по желанию учредителей, допускаются только при условии их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации. Например, в текст Устава могут быть включены положения, касающиеся вопросов, связанных:

  • с изменениями размера уставного капитала или с порядком внесения долей;
  • с процедурой отчуждения учредителями их долей в уставном капитале, или с порядком наследования долей;
  • с преимущественным правом соучредителей на приобретение отчуждаемой доли уставного капитала;
  • с особыми условиями выхода из состава учредителей;
  • с процедурой принятия решений и т.д.

Несколько советов

В тексте Устава следует уделить пристальное внимание вопросам, связанным с компетенцией общего собрания ООО, а именно:

  • о возможности и условиях либо о невозможности делегирования полномочий собрания совету директоров или иному коллегиальному органу;
  • о порядке принятия решений собранием. Желательно определиться в Уставе с учетом голосов – более половины, 2/3 или только единогласно;
  • о порядке созыва собрания и о порядке извещения учредителей о дате созыва;
  • о создании ревизионной комиссии при условии, что состав ООО насчитывает не менее 15 человек и т.д.

Возвращаясь к теме типового устава ООО, отметим, что возможность выбора из 36 вариантов типовых шаблонов избавит учредителей от необходимости погружаться в составление основного учредительного документа или чтение инструкций по его составлению.

Регистрация

В соответствии с Законом РФ «О регистрации юридических лиц и ИП», при личной передаче документов либо при отправке документов по почте в регистрирующий орган следует представить два подлинника Устава.

При подаче документов в электронной форме в регистрирующий орган предоставляется один экземпляр.

Повторимся, что типовой устав ООО представлять в налоговую не потребуется.

Отказ налоговой в регистрации изменений в устав по причине противоречий в уставе

Для ответа на вопрос были использованы следующие документы и нормативно-правовые акты:

  • Гражданский кодекс РФ (ГК РФ);
  • Налоговый кодекс РФ (НК РФ);
  • Федеральный закон от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
  • Приказ Федеральной налоговой службы России от 25.01.2012 г. № ММВ-7-6/25@;
  • Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.06.2013 г. № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица»;
  • Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.05.2013 г. № ВАС-6202/13 по делу № А40-87094/12-2-429;
  • Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 25.10.2011 г. по делу № А33-62/2011;
  • Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2013 г. № 09АП-13181/2013;
  • Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2013 г. № 09АП-4237/2013 по делу № А40-114656/12-147-1095.

    Исходя из предоставленной информации, считаем необходимым сообщить следующее.

    Отношения в области государственной регистрации юридических лиц, в т.ч. государственной регистрации юридических лиц при их создании, государственной регистрации внесения изменений в единый государственный юридических лиц связанных и не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица в связи с ликвидацией, присоединением, разделением и пр. регулируются ГК РФ и Федеральным законом от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

    Согласно ст. 52 ГК РФ устав относится к учредительным документам юридического лица. Изменения, внесенные в устав, приобретают силу с момента их государственной регистрации (в случае внесения изменений в устав исключительно о филиалах ООО или АО – с момента уведомления регистрирующего органа об этих изменениях.

    Государственная регистрация изменений в учредительные документы юридического лица проводится в срок не более пяти рабочих дней по месту нахождения юридического лица (ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

    Для государственной регистрации изменений в единый государственный реестр юридических лиц, связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица (в т.ч. в устав организации) заявитель представляет в регистрирующий орган заявление по форме Р13001, форма которого утверждена Приказом Федеральной налоговой службы России от 25.01.2012 г. № ММВ-7-6/25@. Если изменения в уставе организации касаются только филиалов, то заполняется форма уведомления Р13002, утвержденная тем же приказом.

    Читать еще:  как отправить в отпуск генерального директора ооо

    Документы, представляемые в налоговую инспекцию, должны удовлетворять требованиям, установленным приложением № 20 к указанному выше Приказу. Приложение содержит весьма жесткие и подробные требования к виду шрифта и его размеру, которым заполняется заявление или уведомление, способу, информации, которая должна заноситься в те или иные поля заявления (уведомления).

    Согласно ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации изменений в устав организации и сведений об организации, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, заявитель должен представить заявление по форме Р13001, удовлетворяющее указанным выше требованиям, решение о внесении изменений в устав организации, текст изменений в устав организации, который может быть как в виде новой редакции устава, так и в виде отдельного документа – изменений в устав юридического лица и документ об уплате государственной пошлины, которая в настоящее время в соответствии со ст. 333.33. НК РФ составляет восемьсот рублей. Изменения в устав могут быть представлены в бумажной форме (в двух экземплярах) и в электронном виде (с использованием электронной подписи).

    Исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации изменений в учредительные документы юридического лица содержится в п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В рамках заданного вопроса интересы представляют собой следующие основания для отказа:

    • Заявитель не представил в регистрирующий орган комплект необходимых для государственной регистрации документов;
    • В результате изменений в юридическом лице не остается участников;
    • Новое наименование организации не соответствует требованиям закона;
    • Если налоговая инспекция имеет достоверную информацию о том, что сведения о местонахождении юридического лица, указанные в уставе, недостоверны.

    Отказ регистрирующего органа в государственной регистрации обязательно должен содержать ссылку на основание для отказа, предусмотренное п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

    Согласно п. 4.1. ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» налоговая инспекция не имеет полномочий проверять форму устава и содержащиеся в уставе организации сведения, за исключением сведений, указанных выше.

    Указание в уставе организации, а также в иных представленных для государственной регистрации изменений учредительных документов юридического лица заведомо ложных сведений о местонахождении юридического лица является основанием для отказа в государственной регистрации изменений по основаниям непредставления в регистрирующий орган полного комплекта документов. Как указал Девятый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 30.05.2013 г. № 09АП-13181/2013, указание заведомо ложных для заявителя сведений в представленных для государственной регистрации документах приравнивается к непредоставлению указанных документов. Указание в представленных документах в качестве места нахождения юридического лица адреса массовой регистрации, в отношении которого в налоговом органе имеется заявление собственника указанного в качестве адреса объекта является также достаточным основанием для отказа в государственной регистрации (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2013 г. № 09АП-4237/2013 по делу № А40-114656/12-147-1095). Как правило, суды не ссылаются на указание недостоверных сведений в уставе, для признания отказа налоговой инспекции законным достаточно указания недостоверных сведений в заявлении о государственной регистрации.

    Указанная выше арбитражная практика сложилась до включения в закон о государственной регистрации отдельного пункта, касающегося недостоверности адреса юридического лица. Теперь указанные выше отказы должны быть со ссылкой на специально введенный для таких целей пункт, о чем говорит постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.06.2013 г. № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица».

    В уставе юридического лица согласно ст. 52 ГК должно быть указано наименование юридического лица. Если новое наименование, указанное в уставе, не соответствует требованиям законодательства (например, использовано слово «Московский», то отказ в государственной регистрации на основании незаконного наименования обоснован (определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.05.2013 г. № ВАС-6202/13 по делу № А40-87094/12-2-429).

    Согласно п. 4.1. ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» налоговая инспекция не имеет полномочий проверять форму устава и содержащиеся в уставе организации сведения, за исключением сведений, указанных выше, что подтверждается существующей судебной практикой (постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 25.10.2011 г. по делу № А33-62/2011).

    Таким образом, налоговая инспекция не вправе проверять устав на наличие противоречий, о которых не сказано выше, и отказать в государственной регистрации изменений, вносимых в устав, на этом основании.

    Хотите получить юридическую консультацию по Вашему вопросу? Звоните сейчас!

    Заявление о внесении изменений в устав

    Если в деятельности вашей организации произошли определенные изменения и в связи с этим вам теперь нужно исправить текст учредительного документа (п. 2 ст. 12 Закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ ), значит, следующим вашим шагом будет подача заявления о внесении изменений в устав в налоговый орган. Кроме заявления в ИФНС нужно будет представить (п. 1 ст. 17 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ , далее – Закона N 129-ФЗ):

    • документ, на основании которого эти изменения вносятся;
    • обновленный учредительный документ или изменения к нему;
    • квитанцию об уплате госпошлины.

    Форма заявления на внесение изменений в устав Р13001 утверждена Приказом ФНС (Приложение N 4 к Приказу ФНС от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ ).

    Кстати, для регистрации изменений в устав некоммерческой организации понадобятся аналогичные документы. Да и процедура регистрации будет такой же, как и у обычных коммерческих компаний.

    Сколько экземпляров устава необходимо для регистрации ООО и внесения изменений в устав

    Ранее при регистрации организации, а также при необходимости внесения в ее устав изменений нужно было представить 2 экземпляра учредительных документов в случае подачи их в налоговый орган лично заявителем (его представителем) либо посредством почтового отправления. При представлении документов в электронном виде достаточно было одного электронного варианта устава (либо изменений, внесенных в него).

    Но в соответствии с поправками, действующими с 29.04.2018, теперь в пакете документов организации должен быть только один экземпляр учредительного документа (изменений к нему) независимо от способа подачи (пп. «б» п. 1 ст. 14, пп. «в» п. 1 ст. 17 Закона N 129-ФЗ ). Это связано с тем, что по ныне действующим правилам налоговики больше не должны выдавать организациям их уставы с отметкой на бумаге. Сегодня зарегистрированный учредительный документ (или изменения к нему) налоговый орган должен направить организации в электронном виде (п. 3 ст. 11 Закона N 129-ФЗ ):

    • непосредственно на ее электронную почту;
    • в МФЦ, если компания подавала документы на регистрацию через МФЦ;
    • нотариусу, если документы организации на регистрацию подавал нотариус.

    При этом электронный документ должен быть подписан электронной подписью ИФНС. Но справедливости ради надо отметить, что пока еще не все налоговые органы перешли на новый порядок. Поэтому не удивляйтесь, если вас попросят предоставить 2 экземпляра устава.

    Нужно ли прошивать устав при регистрации ООО и внесении в него изменений

    До сих пор на просторах Интернета встречаются вопросы от пользователей «как прошивать устав при регистрации ООО». А ведь обязанность прошивать документы была отменена еще в 2013 году (Письмо ФНС от 25.09.2013 N СА-3-14/3512@ ).

    В действующих требованиях к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, нет ни слова об их обязательной прошивке (Приказ ФНС от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ ). Оно и понятно: большая часть из них обрабатывается машинным способом, т. е. сведения в них распознаются путем сканирования. А при подаче документов в электронном виде вопрос про прошивку и вовсе не встает. Так что сегодня при регистрации устава ООО прошивать ничего не нужно.

    Читать еще:  как правильно уволиться генеральному директору ооо

    Регистрация ООО в 2019 году

    Для подготовки документов на регистрацию ООО вы можете воспользоваться бесплатным онлайн-сервисом непосредственно на нашем сайте. С его помощью вы сможете сформировать пакет документов, соответствующий всем требованиям по заполнению и законодательству РФ.

    Данная пошаговая инструкция подробно описывает каждый этап создания ООО. С ее помощью вы получите наиболее полное представление о процедуре государственной регистрации ООО в 2019 году, сэкономите свое время на поиск необходимой информации, а также узнаете о бесплатных онлайн-сервисах, которые помогут вам значительно упростить процесс подготовки документов.

    Регистрация ООО осуществляется в налоговой службе (ИФНС) или, с 2014 года, в многофункциональном центре (МФЦ). Открыть ООО при этом получится только по месту нахождения (юридическому адресу) главного офиса организации либо по домашнему адресу учредителя.

    1. Выбираем способ регистрации ООО

    Существует три способа оформления общества с ограниченной ответственностью:

    • Самостоятельная регистрация ООО. Относительно простой и достаточно распространенный способ создания организации своими силами, особенно в связи с появлением удобных бесплатных онлайн-сервисов.
    • Платная регистрация ООО с помощью специализированной фирмы (регистратора). Является наиболее частым способом создания организации в связи с описанными ниже преимуществами.
    • Покупка готовой ООО. Чаще всего производится через специализированную фирму, предоставляющую услуги платного оформления ООО.

    Сколько стоит открыть ООО каждым из вышеперечисленных способов

    Самостоятельная регистрация ООО

    Платная регистрация ООО с помощью специализированной фирмы

    В зависимости от региона и входящих в стоимость услуг (например, подача и прием документов из налоговой службы), дополнительно к перечисленным выше расходам придется потратить от 3 000 до 12 000 рублей. Таким образом, расходы на платную регистрацию ООО составят около 20 000 рублей (включая внесение в течение 4-х месяцев после регистрации минимальной суммы уставного капитала – 10 000 рублей).

    Покупка готового ООО

    Преимущества и недостатки способов регистрации ООО

    2. Придумываем название ООО

    Общество с ограниченной ответственностью может иметь до шести вариантов своего названия:

    • Полное/сокращенное фирменное наименование на русском языке.
    • Полное/сокращенное фирменное наименование на иностранном языке.
    • Полное/сокращенное фирменное наименование на языках народов РФ.

    Полное фирменное наименование на русском языке является единственным обязательным названием ООО. Чаще всего применяются два варианта наименования (для этого их необходимо указать в учредительных документах):

    Обратите внимание, что существуют некоторые ограничения по выбору фирменного наименования для ООО. Например, без специального разрешения запрещено использовать слова «Россия», «Российская федерация», «Москва», а также другие полные и сокращенные названия государств, субъектов РФ, городов и др.

    Более подробную информацию об ограничениях, примерах, а также подборе названия для своей организации, читайте на странице про фирменное наименование ООО.

    3. Находим юридический адрес

    Чтобы зарегистрировать ООО необходимо получить юридический адрес (указывается в учредительных документах). В большинстве случаев для получения юридического адреса ООО используют:

    • Арендованное помещение. Достаточно дорогой, но один из наиболее предпочтительных способов с точки зрения закона. Некоторые арендодатели по своим соображениям отказываются предоставлять юридические адреса или требуют заключения договора до регистрации ООО, что приводит к дополнительным расходам. Кроме того, при смене адреса аренды вам придется вносить изменения в учредительные документы.
    • Домашний адрес учредителя или генерального директора (не обязательно быть собственником, достаточно прописки). Данный способ полностью избавляет от расходов на юридический адрес. Обратите внимание, что, хотя оформление ООО на домашний адрес по закону не запрещено, некоторые налоговые инспекции могут отказывать в регистрации даже несмотря на то, что судебные прецеденты по этому вопросу находятся на стороне бизнесменов (проверяйте заранее, чтобы в дальнейшем не терять время на обжалование отказа).
    • Адрес, приобретенный или арендованный в специализированной организации (массовый адрес). Относительно дешевый вариант получения юридического адреса, однако, необходимо внимательнее отнестись к выбору такой компании, поскольку позднее у вас могут возникнуть проблемы (например, откажут в регистрации ООО, если данный юридический адрес находится в черном списке налоговой службы). Вместо использования услуг коммерческой компании более надежным способом может стать приобретение адреса в территориальном центре поддержки предпринимательства (например, бизнес-инкубаторе).

    По сути, процесс получения юридического адреса заключается в подготовке для вас бумаг (собственником помещения, арендодателем и т.п.), гарантирующих его предоставление по факту создания ООО, которые вы приложите к основному пакету документов на регистрацию ООО.

    При аренде помещения или покупке юридического адреса, для налоговой инспекции придется подготовить гарантийное письмо о предоставлении помещения. При регистрации ООО на домашний адрес необходимо согласие собственника в произвольной форме (если вы не собственник), а также, в зависимости от налоговой, дополнительно могут потребоваться свидетельство о праве собственности и письменное согласие жильцов.

    Если вы собираетесь арендовать помещение или приобрести адрес, то не забудьте обязательно проверить его на «массовость» в специальном сервисе на официальном сайте ФНС.

    Более подробно о способах получения адреса, их преимуществах, недостатках и подтверждающих его документах, читайте на странице про юридический адрес ООО.

    4. Подбираем коды деятельности

    Коды деятельности (коды ОКВЭД) указываются в заявлении на регистрацию ООО. ОКВЭД – общероссийский классификатор видов экономической деятельности. С помощью справочника ОКВЭД необходимо выбрать коды ОКВЭД, которые соответствуют деятельности вашей организации. Желательно также указать коды тех видов деятельности, которыми организация, возможно, станет заниматься в будущем (вам не придется заниматься всеми указанными видами деятельности или дополнительно платить налоги и сдавать отчетность).

    В заявлении на регистрацию ООО указываются только коды ОКВЭД, состоящие минимум из 4-х цифр. Первый код ОКВЭД, указанный в этом заявлении, будет являться основным видом деятельности вашей организации. Фактически от данного кода зависит:

    • Наличие права на применение пониженных (льготных) ставок при уплате страховых взносов за работников (имеет смысл, только если данный вид деятельности будет приносить не меньше 70% дохода).
    • Размер ставки страховых взносов в ФСС от несчастных случаев за работников (имеет смысл только в течение первого года после регистрации).

    Обратите внимание, что с 11 июля 2016 года применяется новый ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2).

    5. Выбираем систему налогообложения

    Организации имеют право применять 4 вида систем налогообложения:

    • ОСН (общая система налогообложения). Самый сложный и невыгодный для субъектов малого и среднего предпринимательства режим налогообложения (с точки зрения отчетности и налогов). ОСН используют достаточно крупные организации, не имеющие возможности применять другие режимы (например, крупнейшие налогоплательщики), а также компании, ведущие деятельность с контрагентами, заинтересованными в зачете «входного» НДС. Общая система налогообложения подразумевает уплату трех основных налогов: НДС (0%, 10%, 20%), налога на прибыль (20%) и налога на имущество (до 2,2%).
    • УСН (упрощенная система налогообложения). Один из самых распространенных режимов налогообложения, применяемых организациями. УСН предназначена для снижения налоговой нагрузки на малый и средний бизнес и упрощение ведения отчетности. На УСНО уплате подлежит только один налог – единый, он заменяет три основных налога ОСНО – НДС, налог на прибыль и налог на имущество, предоставляя организации выбор: уплачивать 6% с доходов или 15% с доходов, уменьшенных на величину расходов. Помимо этого, ООО на УСН имеют право уменьшать налог за счет уплаченных страховых взносов за работников.
    • ЕНВД (единый налог на вмененный доход). Может применяться организациями только в отношении определенных видов деятельности, установленных законом (в основном, это оказание услуг населению, розничная торговля и общепит). Но, главное отличие ЕНВД от остальных систем налогообложения состоит в том, что налог не зависит от полученных доходов, а вменяется (устанавливается) государством, в зависимости от физического показателя деятельности (количества работников, площади торгового зала и т.д.). В некоторых случаях ЕНВД может быть выгоднее УСН, но, чтобы это понять, необходимо довольно точно знать будущий доход своей организации. ООО на ЕНВД могут также уменьшать налог за счет страховых взносов за работников. Стоит отметить, что вмененный налог придется уплачивать, даже если у вас будут отсутствовать доходы или вы вообще не будете осуществлять деятельность.
    • ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог). Является самым выгодным налоговым режимом для сельхозпроизводителей. Используется сельскохозяйственными товаропроизводителями, у которых доля дохода от ведения сельскохозяйственной деятельности составляет не менее 70%. Организации на ЕСХН обязаны уплачивать 6% с доходов, уменьшенных на величину расходов. ООО на ЕСХН могут учитывать в качестве расходов страховые взносы за работников.
    Читать еще:  сколько стоит ликвидация ооо

    Обратите внимание, что ваша организация автоматически будет переведена на ОСН, если вы не успеете подать заявление о применении нужной вам системы налогообложения в установленные сроки:

    • для УСН – с остальными документами при регистрации или в течение 30 дней после нее;
    • для ЕНВД – в течение 5 дней с момента начала ведения деятельности (именно начала деятельности, а не регистрации);
    • для ЕСХН – с остальными документами при регистрации или в течение 30 дней после нее.

    Таким образом, если вы не хотите находиться на ОСН (режим налогообложения по умолчанию для всех ООО, если не выбран другой), а также не подпадаете под ЕСХН (режим для сельхозорганизаций), то лучшим решением будет переход на УСН (упрощенку) – останется только выбрать налоговую ставку (подробнее про выбор между УСН 6% и 15%).

    Даже если вы хотите применять ЕНВД, вам все равно сначала желательно перейти на УСН. Это связано со сроком перехода на ЕНВД (см. выше), поскольку за время «простоя» (т.е. пока вы не начнете осуществлять деятельность), вместо ОСН вы сможете отчитываться по УСН (что гораздо проще).

    Изменить систему налогообложения можно один раз в год, подав заявление о переходе в налоговую службу до 31 декабря текущего года, и только с начала нового года (исключение – если вы захотите применять ЕНВД).

    6. Подготавливаем документы для регистрации

    Основные документы, необходимые для успешной регистрации ООО (список зависит от количества учредителей):

    Три дня на подачу документов в налоговую, всегда ли вы обязаны соблюдать трехдневный срок с момента принятия решения

    Многие из тех, кто занимается регистрацией компаний, сталкивались с требованием налоговой подавать документы при любых случаях регистрации в трехдневный срок. И «первичку», и изменения в устав, и смену директора, и сообщение о ликвидации, в общем, все. Давайте попробуем разобраться, насколько законны данные требования инспекторов, обратившись к «настольной книге» регистратора — Федеральному закону №129-ФЗ «о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001.

    Правда, учитывайте, что каждая налоговая Закон трактует по-своему, поэтому лучше все уточнить в конкретном рег. органе.

    Первичная регистрация

    Смотрим статью 9 указанного Закона. С момента принятия решения о создании юридического лица нет четко регламентированного срока о подаче документов. С другой стороны, согласно п. 3 ст. 49 ГК РФ, правоспособность юридического лица начинается с момента его внесения в ЕГРЮЛ. Согласно ст. 51 ГК РФ, юридическое лицо считается созданным с момента его внесения в ЕГРЮЛ. А значит, если решение принято, но государственной регистрации не было, то и юрлица как такового нет. А значит, нет каких-либо последствий, затрагивающих общественные отношения. Потому и срок тут не обозначен, как решитесь, так и подавайтесь. Хотя год, конечно, лучше не выжидать, подавайтесь как можно скорее.

    Внесение изменений в устав

    П. 5 ст. 5 Закона четко указывает, что внесение изменений в учредительные документы регламентируется главой VI Закона, где о сроках подачи документов с момента принятия решения ничего не сказано. А значит, тут, как и в случае с «первичкой», стоит вспомнить понятие из ГК РФ «разумный срок», что составляет не более 7 дней (используемая по аналогии ч. 2 ст. 314 ГК РФ).

    Внесение изменений в ЕГРЮЛ

    Здесь все указано четко. Согласно п. 5 ст. 5 все сведения, содержащиеся в ч. 1 ст. 5, кроме подпунктов «м», «о», «р», необходимо, при их изменении, внести в ЕГРЮЛ в трехдневный срок после принятия соответствующего решения. Сюда же относятся и сведения о начале ликвидации, ее стадиях, либо подобные сведения о реорганизации — это по сути все внесение изменений в ЕГРЮЛ.

    Какие сведения затрагивают устав

    Давайте рассмотрим подробнее эти сведения, чтобы точно знать, что не относится к уставу:

    Собственно, в данной таблице наглядно показано, в каком случае у вас три дня с момента принятия соответствующего решения, а в каких нет.

    Три дня на смену устава

    Многие налоговые инспекции, при обращении к ним с внесением изменений в учредительные документы, требуют оформлять их так, чтобы с момента принятия участниками соответствующего решения, и до подачи документов, срок составлял не более 3 рабочих дней.

    Однако если внимательно почитать ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и ИП», а именно п. 5 ст. 5, то там четко сказано, что по вопросам внесения изменений в учредительные документы, необходимо руководствоваться нормами главы VI этого же Закона.

    В данной Главе статья 18, как раз о порядке государственной регистрации изменений в учредительные документы, отсылает нас к статье 9 Закона. И нигде по указанному пути нет сведений о трехдневном сроке, из чего напрашивается вывод — что его-то и нет.

    Если же налоговики откажутся воспринимать данную логику, то для них еще МНС РФ в 2003 году выпустило любопытный документ: «Письмо МНС РФ от 14.08.2003 N 09-1-02/4040-АВ409 “По вопросам государственной регистрации юридических лиц”». Где в пункте 4 сказано:

    «В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Закона юридическое лицо в течение трех дней с момента изменения указанных в пункте 1 статьи 5 сведений, за исключением сведений, указанных в подпункте “м”, обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения. В случае, если изменение указанных сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в государственный реестр осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI Закона.

    Пунктом 4 статьи 5 Закона установлен срок представления сведений о юридическом лице и вместе с тем оговорено, что сведения, связанные с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, представляются в определенном главой VI Закона порядке.

    Главой VI Закона не предусмотрено сроков представления сведений, связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица.

    Таким образом, исходя из смысла пункта 4 статьи 5 Закона, установленный трехдневный срок не распространяется на случаи, при которых изменение сведений, содержащихся в государственном реестре, происходит в связи с внесением изменений в учредительные документы».

    Ликвидация и реорганизация

    Отдельно стоит пройтись по процедурам ликвидации и реорганизации компании.

    Ст. 20 Закона указывает на 3 дневный срок для подачи уведомления о начале ликвидации. Далее в процедуре четких сроков подачи документов не указано. Далее сроки строятся на публикации в Вестнике и завершении процедур по реализации имущества и удовлетворению требований кредиторов.

    Ст. 13.1 также указывает на трехдневный срок подачи документов о начале процедуры реорганизации. Далее срок отталкивается от публикаций в Вестнике.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector