Водный налог в какой бюджет платится

Водный налог – в какой бюджет зачисляется

Водный налог в нынешнем понимании возник недавно: в 2005 году Государственная Дума приняла решение дополнить НК РФ новой главой, подразумевающей необходимость совершения бюджетных платежей за пользование водными объектами по лицензии. Несмотря на относительную «молодость», фискальный сбор имеет четкую систему элементов, прописанный в законодательстве порядок уплаты и предоставления отчетности. За нарушение установленных норм предусмотрены штрафы и иные санкции.

Водный налог: кратко

Деятельность организаций, частных предпринимателей и физических лиц, связанная со специальным и общим водопользованием, в России регулируется двумя нормативными документами: Налоговым и Водным Кодексом. Это означает, что коммерческие структуры должны либо перечислять водный налог, либо вносить по установленным реквизитам арендные платежи.

Разобраться с тем, что облагается бюджетными обязательствами, непросто из-за хитросплетений законодательства. Даже опытный бухгалтер порой задается вопросом: «Водный налог – какой налог?».

До 2005 года организации и физлица, использовавшие водные объекты, обязательно получали лицензию и платили налог в установленном размере. С 2007 года в силу вступил Водный Кодекс, отменивший разрешительную документацию и заменивший налог арендными обязательствами.

Организации, физлица и ИП остаются «водными» налогоплательщиками до тех пор, пока не истечет срок их лицензии. Когда это случится, они должны будут заключить договор аренды с властями и перечислять прописанные в нем суммы по другим реквизитам.

Общая характеристика водного налога

Плательщиками налога являются предприятия и физлица, осуществляющие деятельность, связанную с использованием наземных или подземных водных ресурсов. К числу первых относятся те, кто работает на реках, озерах, водохранилищах, ледниках, болотах и иных естественных или искусственных объектах. Вторые эксплуатируют подземные источники и водные горизонты.

Разница в способе использования ресурсов влияет на характер «платы» за них. Первая категория пользователей ранее получала лицензии, выдача которых была приостановлена после 2007 года. Сегодня они являются плательщиками налога лишь в случае, если срок действия разрешительного документа не истек. Если он прекратился, то фискальные обязательства заменяют арендные перечисления.

Для второй категории пользователей остается актуален водный налог по НК РФ. Их деятельность по-прежнему подлежит лицензированию. Допустимый характер использования объектов, их границы и параметры определяются законодательством о недрах.

Основные элементы водного налога

Как любое бюджетное обязательство, водный налог характеризуется набором элементов. В их число входит следующее:

  • Плательщики – описанные выше категории физлиц, частных предпринимателей и организаций.
  • Объект налогообложения. Это факт, присутствие которого обязывает субъект исполнять бюджетные обязательства. В конкретном случае это деятельность по лицензии, связанная с использованием водных ресурсов.
  • Налоговый период. Это отрезок времени, за который рассчитывается и уплачивается бюджетное обязательство. Он равен кварталу.
  • Налоговая база. Это произведение количества забранной воды, выработанной электроэнергии или числа единиц используемой площади водной акватории на ставку, применимую к конкретной ситуации.
  • Ставка налога. Определяется в зависимости от вида деятельности хозяйствующего субъекта, экономического района и используемого водоема. Ставки перечислены в ст. 333.12 НК РФ.

Элементы водного налога сложны в понимании и трактовке из-за высокой вариативности. Способ исчисления налоговой базы зависит от того, вода какого объекта используется и в каких целях. Дополнительно существует система поправочных коэффициентов, устанавливаемых федеральными властями. Они учитывают инфляцию, превышение или непревышение лимитов забора по конкретному водоему, факт дальнейшей перепродажи воды и другие нюансы.

Водный налог: прямой или косвенный?

Водный налог относится к категории прямых, т.е. таких бюджетных обязательств, которые уплачиваются физическими и юридическими лицами с имущества или дохода.

Объектами налога, с которых перечисляются денежные средства в бюджет, признаются:

  • забор воды из рек, озер и иных объектов;
  • использование установленной площади в рамках водоема;
  • лесосплав по водным акваториям;
  • использование водных ресурсов в целях получения гидроэнергии.

Являясь прямым налогом, водный сбор обладает следующими характеристиками:

  • Обязательность – платежи взимаются независимо от воли экономического субъекта.
  • Непосредственность – налоговое бремя несет сам владелец ресурсов.
  • Расчетность – существует четкая формула, позволяющая исчислить сумму обязательства.
  • Декларированность – порядок расчета бюджетных обязательств отражается в подаваемых регулярно декларациях.

Водный налог 2017 – прямой сбор, плательщики и правила расчета которого четко обозначены в законодательстве. Система льгот по нему не предусмотрена.

Куда перечислять водные обязательства?

Водный налог – это федеральный налог, который должен уплачиваться в сроки, установленные Налоговым Кодексом – не позднее 20-го числа месяца, следующего за кварталом.

Налог необходимо перечислять в бюджет того субъекта, в котором находится водный объект, эксплуатируемый по лицензии, т.е. по месту фактического водопользования. Реквизиты ИФНС, которой подконтрольна конкретная территория, можно посмотреть на ее официальном сайте или взять в отделении.

КБК для водного налога – 182 1 07 03000 01 1000 110. Если вы уплачиваете пени, замените седьмую и шестую цифры на «21», если штраф – на «30».

Порядок заполнения платежного поручения такой же, как и для прочих налогов. В поле «Статус плательщика» компания ставит «01», т.к. рассчитывается с бюджетом по собственным обязательствам. В поле «Налоговый период» проставляется номер квартала, за который гасятся обязательства. Очередность платежа – «05».

Важно! Необходимо указать КПП и ОКТМО для той ИФНС, куда платится налог, т.е. для инспекции по месту водопользования.

Водный налог – в какой бюджет зачисляется?

Водный налог относится к федеральным обязательствам и действует на территории всей страны. Региональные нормативно-правовые акты, регулирующие порядок его расчета, уплаты или администрирования, не могут противоречить федеральным законам, в частности – Налоговому Кодексу.

Крым не является исключением с точки зрения водных обязательств. С 2015 года физические лица, ИП и организации, действующие на его территории, перечисляют налог по тем же ставкам и в том же порядке, что и жители остальных частей России.

Согласно статье 50 Бюджетного Кодекса, поступления от взимания водного налога в объеме 2/5 зачисляются в федеральный бюджет. 3/5 полученных средств направляется в субъект, на территории которого расположен конкретный водоем.

Водный налог имеет безусловную важность для экономики: он обеспечил рост фискальных поступлений в государственную казну. Второе его значение – экологическое. Он призван стимулировать компании и физических лиц использовать водные ресурсы рационально и не нарушать установленные лимиты, установленные по каждому природному объекту.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Федеральные, региональные и местные налоги в 2019 — 2020 годах

Федеральные налоги и сборы

В соответствии со ст. 12 НК РФ федеральные налоги и сборы представляют собой такие обязательные платежи, перечисление которых должно осуществляться повсеместно на территории РФ. При этом действие норм по федеральным налогам регулирует только НК РФ, который вводит и отменяет как сами налоги, так и отдельные положения по тому или иному федеральному налогу.

Суммы федеральных налогов поступают в одноименный бюджет РФ.

О порядке применения КБК по различным налогам вам расскажут материалы этой рубрики.

Региональные налоги

Региональные налоги, к которым относятся транспортный налог, налоги на игорный бизнес и имущество организаций, могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот, уточняют сроки оплат и представления деклараций.

Читать еще:  Как узнать сколько налогов заплатил работодатель

Так, например, гл. 28 НК РФ, устанавливая ставки по транспортному налогу в п. 1 ст. 361 НК РФ, в п. 2 ст. 362 НК РФ указывает, что их значение может меняться субъектами в большую или меньшую сторону в 10 раз. А в законе города Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33 уже закреплены окончательные требования по исчислению налога, в частности ставки, используемые для расчета транспортного налога.

Оплата по такому виду налогов поступает в бюджеты субъектов РФ.

ВАЖНО! Несмотря на то, что налог на прибыль относится к группе федеральных налогов, платежи по нему поступают в 2 бюджета: федеральный и региональный (3 и 17% соответственно).

Местные налоги и сборы

Действие местных налогов регулируется НК РФ и нормативными актами, составленными на уровне муниципального образования. К таким налогам относятся земельный налог и налог на имущество физлиц. А с 2015 года в состав этой группы введен торговый сбор (закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ).

О порядке и сроках уплаты торгового сбора читайте в материалах рубрики «Торговый сбор».

Средства, направляемые на оплату налогов, поступают в местные бюджеты.

Налоги и специальные режимы

Помимо рассмотренных ранее групп налогов НК РФ выделяет так называемые спецрежимы, применение которых освобождает от уплаты налога на прибыль, НДФЛ (для ИП), НДС, налога на имущество организаций и физлиц, но вводит обязанность уплаты единого налога.

Выделяют следующие режимы:

Об особенностях исчисления и уплаты этого налога читайте в рубрике «УСН».

Перейти на ЕНВД и организовать деятельность на этом режиме помогут материалы рубрики «ЕНВД».

  • режим для сельскохозяйственных производителей;

Материалы по исчислению, уплате и представлению отчетности на этом режиме смотрите в рубрике «ЕСХН».

  • соглашение о разделе продукции;
  • патентная система.

С нюансами патентной системы налогообложения можно ознакомиться в рубрике «ПСН».

Федеральные, региональные и местные налоги: таблица

Классификацию налогов по различным критериям мы рассматривали в нашей консультации и указывали, что налоги и сборы по уровню бюджетов бывают федеральными, региональными и местными. Приведем закрытый перечень федеральных, региональных и местных налогов и сборов в нашем материале.

Список федеральных, региональных и местных налогов и сборов

Виды налогов (федеральные, региональные и местные налоги) установлены ст. 13-15 НК РФ. При этом в п. 7 ст. 12 НК РФ указывается, что помимо приведенных в ст. 13 НК РФ федеральных налогов к ним также относятся специальные налоговые режимы.

То, что налоги бывают федеральные, региональные и местные, определяет различия в порядке их введения в действие, применения и отмены. К примеру, местные налоги, устанавливаемые НК РФ и правовыми актами муниципальных образований или законами городов федерального значения, обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований или городов федерального значения (п. 4 ст. 12 НК РФ).

А земельный налог действует на всей территории РФ, но органы власти муниципальных образований и городов федерального значения по земельному налогу устанавливают налоговые ставки в пределах предусмотренных НК РФ, налоговые льготы, а также порядок и сроки уплаты налога организациями (п. 2 ст. 387 НК РФ).

В отличие от местных налогов, федеральные налоги (за исключением спецрежимов) устанавливаются исключительно НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ (п. 2 ст. 12 НК РФ).

Приведем в таблице федеральные, региональные и местные налоги, включая специальные налоговые режимы:

Когда водный налог уплачивается организациями

Чтобы вести деятельность законно, организации уплачивают всевозможные налоги в бюджет российского государства. Одним из таких взносов является водный сбор.

Кем и куда он оплачивается, чем регулируется, каковы сроки внесения – все это будет рассмотрено в рамках данного материала.

В какой бюджет платить

Водный налог – плата за применение ресурсов данного типа, которые располагаются на территории нашего государства. Уплата осуществляется в адрес федерального бюджета страны.

До тех пор как появилась эта выплата, гражданам приходилось перечислять эти средства в качестве платы за воду. Плательщиками сбора признаны лица, проживающие на территории страны и использующие ее ресурсы.

Оплата непременно осуществляется, если лицо, имеющее регистрацию как ЮЛ или ИП, пользуется водой в следующих целях:

  • обеспечение питьевых и бытовых нужд населения, снабжение его представителей технической и питьевой жидкостью;
  • применение в рамках производственной деятельности;
  • проведение лесосплавных мероприятий;
  • поиск полезных ископаемых;
  • осуществление строительных мероприятий;
  • достижение прочих государственных и общественных целей.

Перечисление соответствующей суммы осуществляется в казну федерального бюджета при пользовании морями, реками, ручьями, болотами, каналами, источниками, расположенными под землей, озерами.

Срок и порядки, в которых осуществляются оплатные мероприятия, прописаны в рамках ст. 25.2 НК РФ. Есть дополняющие документы, свидетельствующие о проведении ежегодной индексации ставок, что прописано в ФЗ №366 от 24.11.2014. В 2018 году показатель ставки по налоговому отчислению за пользование ресурсами – 81 руб. / тыс. куб. м.

За плательщиками закреплено обязательство по предоставлению отчетности в орган, где располагается основной объект (т. е. где фактически происходит водопользование) в течение каждого квартала (подача документа производится до 20-го числа ежеквартально).

Законодатель установил и принял налоговые ставки для каждого объекта на индивидуальной основе, учитывая местоположение, экономическое благополучие региона, характер применения вод.

Порядок расчета и сроки оплаты

Порядок мер по расчетным действиям фигурирует в ст. 333.13 Налогового кодекса РФ. В статье 333.14 отображены базовые сроки, в течение которых объект обязуется внести требуемую денежную величину.

В законе отмечено, что налог нужно оплатить не позже 20-го числа месяца, который следует за отчетным кварталом, т. е. плата вносится четырежды в год в среднем месяце каждой поры года.

Если крайняя дата уплаты – выходной или праздник, то окончательным периодом признается первый рабочий день, который следует за 20-м числом.

Для расчета сумм, которые требуется уплатить, используются особые тождества, и функционируют определенные условия.

  1. Если речь идет о классическом пользовании водными ресурсами, оплата осуществляется в обычном порядке. К этому же времени происходит и предоставление декларации в инспекцию по налогам и сборам, которая находится по месту пребывания объекта обеспечения.
  2. Если плательщик налога ведет масштабную деятельность и владеет крупным предпринимательством, за ним закрепляется обязательство по оплате сбора в ФНС по месту пребывания на учете.
  3. Если это иностранный гражданин или физическое лицо, декларационная бумага подлежит подаче по месту пребывания органа, выдавшего лицензию на эксплуатирование объекта.

В ст. 50 Бюджетного кодекса РФ сказано, что зачисление этой выплаты в полном размере осуществляется в федеральный бюджет. Льготных условий по внесению платы за этот сбор правительством не предусмотрено.

Это свидетельствует об отсутствии каких-либо региональных послаблений. В процессе оформления КБК необходимо грамотно заполнить документ, указав в строке 104 код бюджетной классификации. Это нужно для того, чтобы сумма ушла «в нужном направлении», и не возникло никаких ошибок.

Для осуществления операций по бухгалтерскому учету необходимо использовать специальные проводки.

По дебету используются балансы 20, 23, 25, 26, а по кредиту принято применять 68-й счет. Эта операция свидетельствует о начислении суммы платы за факт использования ресурсов и объектов.

Читать еще:  Как исчисляется подоходный налог с заработной платы

Проводка Дт68Кт51 символизирует перечисление в бюджет федерального значения платы.

Установление налога – прерогатива главы 25.2 НК РФ. Он был введен в непосредственное функционирование с 01.01.2005 г. вместо платы, которая действовала за пользование объектами.

В качестве объектов налогообложения в РФ принято понимать суммы, уплачиваемые за осуществление следующих видов деятельности:

  • забор водных ресурсов из перечисленных ранее объектов для применения в установленных целях;
  • практическое применение принадлежащих населению и государству акваторий;
  • отсутствие забора воды в целях ведения гидроэнергетики;
  • лесосплав в кошелях и плотах.

Объектами налогообложения не являются следующие организации и предприятия:

  • забор ресурсов из подземных объектов;
  • обеспечение пожарной безопасности тех или иных объектов;
  • процесс ликвидации последствий форс-мажорных ситуаций;
  • формирование санитарных пропусков;
  • забор ресурсов со стороны морских суд для обеспечения технологичной работы оборудования;
  • использование воды для рыбоводства и обеспечения работы биологических ресурсов.

Это не исчерпывающий перечень видов деятельности, за которые начисление налога не предполагается правительством.

Наряду с этим внимание следует уделить налоговой базе. Ведь в отношении каждого направления водопользования база определяется в индивидуальном порядке.

  1. В случае забора воды определение базы производится в качестве объема забранного из водного объекта ресурса в рамках того или иного налогового периода.
  2. Если речь ведется о практическом применении водных объектов, выявление производится в качестве площади водного пространства, которое предоставляется.
  3. В ситуации использования объектов водного значения без забора воды в целях гидроэнергетики расчет осуществляется в форме количестве электроэнергии, произведенной за годовой период.
  4. Если организации используют водные объекты в целях обеспечения лесосплава, база есть произведение объема требуемой древесины и расстояния полученного сплава (в км).

Установление ставок по налогам происходит по бассейнам озер, рек, морей, а также по экономическим регионам страны в случае забора мировой жидкости, применения акватории, водных объектов для гидроэнергетики, сплава древесины.

Если забор осуществляется сверх лимитов, которые установлены на государственном уровне, установление ставок происходит в пятикратном размерном показателе.

Если утвержденные лимиты по кварталам отсутствуют, определение их происходит в качестве ¼ утвержденного порога. Ставка составляет 81 р. за 1000 куб. м.

Отчетность для предпринимателей

Факт введения в действие водного налога и Водного кодекса в 2005 году привело к улучшению в процессе применения водных объектов и получения за них платы. Но тенденция такова, что документ признается постепенно устаревающим.

Ведь в течение последних нескольких лет в Госдуме происходит активное обсуждение поправок, которые будут внесены в закон. Они заключаются в предоставлении государству возможности осуществлять всесторонний и полноценный контроль над объектами водного значения.

В целях пользования ресурсами и объектами, выступающими в качестве собственности государства, исполнительный орган должен выдать плательщику соответствующую лицензию.

В 2017-2018 гг. продолжает действовать бланк декларации по налогу. Его утверждение произошло силами приказного документа ФНС РФ №ММ-7-3/497 от 09.11.2015 г. Форма этого документа в соответствии с КНД – 1151072.

Практика показывает, что сдачей этой декларации занимается большинство объектов. Они же и обеспечивают уплату самого налога за пользование водными ресурсами по месту, где располагается сам объект.

Наряду с этим крупнейшие плательщики налогов осуществляют сдачу отчетности в инспекцию по месту учета. А должностным лицам требуется еще и сдача документов в ИФНС по месту пребывания органа, осуществившего выдачу лицензионного разрешения.

Исчисление срока при этом производится в общем порядке.

Многих пользователей водных ресурсов интересует вопрос, есть ли необходимость в предъявлении декларации, если забора воды не имеется. А также – требуется ли соблюдать сроки сдачи налога в 2018 г.

Да, это обязательно, ведь в данной ситуации закон принят далеко не в пользу плательщиков сбора. Если у организации имеется лицензия на применение недр, допускающая забор, оно обязано платить водный налог и, соответственно, сдавать декларацию.

Получается, что даже если организация водный объект не использует, ей требуется подать нулевую декларацию.

Таким образом, водный налог – финансовая плата за факт пользования водными ресурсами. Его внесение является обязательным для всех, кто эксплуатирует природные объекты в корыстных целях, т. е. для получения прибыли и обеспечения общественных (государственных) нужд.

Оплата сбора осуществляется каждый квартал, а подача декларационной отчетности производится не позднее 20-го числа месяца, который следует за периодом отчета. Грамотный подход к проведению расчетных мероприятий и подаче документов позволит избежать ошибок и нарушений действующих норм законодательства.

Подробнее о расчете и уплате водного налога смотрите ниже на видео.

Водный налог в какой бюджет платится

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Водный налог в какой бюджет платится». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Региональные налоги и сборы устанавливаются НК РФ и законами субъектов РФ и вводятся в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов РФ.

Каждая организация обязана уплачивать данный налог, если пользуется водными объектами, а при этом отсутствуют возможность для какой-либо компании пользоваться льготами.
Исчисление и уплата водного налога регулируется главой 25.2 НК РФ. Рассмотрим порядок исчисления и уплаты водного налога, а также как рассчитать водный налог за квартал на примере.

За что конкретно оплачивают водный налог

Для второй категории пользователей остается актуален водный налог по НК РФ. Их деятельность по-прежнему подлежит лицензированию. Допустимый характер использования объектов, их границы и параметры определяются законодательством о недрах.

Стандартные ставки применяются в тех случаях, когда использование воды находится в указанных рамках. Если же объемы забранной воды превышают верхнюю границу, то все ставки умножаются на 5.

В рамках внедрения водного налога был разработан специальный механизм, который позволяет взимать плату за использование ресурсов для различных целей.

Плательщик водного налога обязан самостоятельно исчислить причитающуюся в бюджет сумму налога, умножив налоговую базу на соответствующую ставку и применив все установленные повышающие коэффициенты, по каждому виду водопользования. Результаты нужно сложить и внести в декларацию.

Список федеральных, региональных и местных налогов и сборов

До 2005 года организации и физлица, использовавшие водные объекты, обязательно получали лицензию и платили налог в установленном размере. С 2007 года в силу вступил Водный Кодекс, отменивший разрешительную документацию и заменивший налог арендными обязательствами.

Не обязаны платить водный налог организации и физические лица, заключившие договора использования водных ресурсов после вступления в силу Водного кодекса РФ, то есть после 01.01.2007 г., т.к. эти водопользователи вместо налога вносят оговоренную плату.

При этом для расчета платежей необходимо ориентироваться на нормы ВК РФ, например, на годовые лимиты водопользования по видам и объектам. Поэтому вопрос, как рассчитать водный налог, требует для ответа знания не только налогового, но и водного законодательства.

Хотя в Налоговом кодексе последнего десятилетия уже нет такого термина, как особое водопользование, его применение хорошо передает суть определения плательщика данного вида налога, впервые озвученного в 2005 г. и ставшего заменой ФЗ «О плате за пользование водными объектами».

Читать еще:  Как зарегистрировать фискальный регистратор в налоговой

Водный налог – в какой бюджет зачисляется

Элементы водного налога сложны в понимании и трактовке из-за высокой вариативности. Способ исчисления налоговой базы зависит от того, вода какого объекта используется и в каких целях. Дополнительно существует система поправочных коэффициентов, устанавливаемых федеральными властями.

Налоговая декларация по водному налогу, в свою очередь, должна отражать все объекты налогообложения и сумму исчисленного по ним налога, а также итоговую сумму, подлежащую перечислению в бюджет. Отметим, что в данном случае порядок уплаты, а также объекты налогообложения регламентируются не только Налоговым кодексом РФ, но и Водным кодексом РФ.

Важно! Указанные в таблицах ставки применяются при пользовании объектами в пределах установленных лимитов или допустимого водоотбора.

ООО «Пример» на основании лицензии произвело забор воды из подземных источников бассейна р. Ангара во 2 квартале 2017 г., при том целью забора вод не являлось водоснабжение населения.

Налогоплательщик подает декларацию в налоговый орган по местонахождению объекта в срок, установленный для уплаты налога. Плательщик, отнесенный к категории крупнейших, предоставляет ее в налоговый орган по месту учета в качестве такого налогоплательщика.

Помимо различных налоговых отчислений, которые обязаны уплачивать все индивидуальные предприниматели, существуют отдельные группы налогов, которые распространяются на некоторых предпринимателей и зависят от специфики осуществляемого ими бизнеса.

Каждая компания или частное лицо обязано отчитываться перед государственными органами за ведение разных видов предпринимательской деятельности. При этом должны не только передаваться отчеты в инспекцию, но и уплачиваться разные виды налогов.

Водный налог относится к специальным федеральным отчислениям, которые взимаются с пользователей водными ресурсами, причем к пользователям относятся все субъекты предпринимательской деятельности, а также физические лица.

Примечание 9: На протяжении нескольких лет остров Джерси готовится к введению налога на продажи для покрытия крупного бюджетного дефицита. Размер НДС будет составлять 3 %. НДС, возможно, не будет взиматься на местные продукты питания (то есть продукты питания, освобождённые от пятипроцентного «островного налога») и детскую одежду.

С 2020 г. могут ввести электронные трудовые книжки. Работник сможет подать заявление о ведении бумажной книжки наряду с электронной. Будете ли вы писать такое заявление?

Для иных видов деятельности с использованием акватории при расчете налоговой базы потребуется значение ее площади.

В соответствии со ст. 12 НК РФ федеральные налоги и сборы представляют собой такие обязательные платежи, перечисление которых должно осуществляться повсеместно на территории РФ. При этом действие норм по федеральным налогам регулирует только НК РФ, который вводит и отменяет как сами налоги, так и отдельные положения по тому или иному федеральному налогу.

Налог на землю в какой бюджет платится

Действие местных налогов регулируется НК РФ и нормативными актами, составленными на уровне муниципального образования. К таким налогам относятся земельный налог и налог на имущество физлиц. А с 2015 года в состав этой группы введен торговый сбор (закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ).

Перевод средств выполняется до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Не предусматривается в законодательстве возможность для предоставления каких-либо льгот по этому налогу.

По сравнению с реками, ставки при заборе воды из территориального моря РФ и внутренних морских вод существенно ниже. Самые высокие ставки установлены для Азовского и Черного морей — 14,88 руб. за 1 тыс. кубометров, наименьшая ставка определена для Чукотского — 4,32 руб.

При водозаборе сверх установленных лимитов в части такого повышения устанавливается 5-кратный размер ставки с учетом коэффициента. Квартальный лимит рассчитывается как ¼ принятой годовой предельной нормы.

Плательщики водного налога. когда водный налог не уплачивается

Срок для расчета обязательства — квартал. Плательщики обязаны самостоятельно исчислить налог: получить произведение налоговой базы и соответствующей ставки, результат умножить на коэффициент (ы). Полученную сумму необходимо заплатить по местонахождению объекта не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (20.04, 20.07, 20.10 и 20.01. следующего года, соответственно).

Федерального закона от 03.06.2006 № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации».

В случае забора воды для водоснабжения населения применяются ставки, приведенные в п. 3 ст. 333.12 НК РФ. Размеры ставок установлены за 1 000 кубических метров изъятой воды на длительный период, включая 2025 год.

В РФ установлена трёхуровневая налоговая система. Налоги и сборы подразделяются на: федеральные, региональные и местные.

Водный налог в 2017-2018 годах

Этот налог представлен федеральным сбором, взимаемый с компаний и предпринимателей, пользующихся в процессе работы соответствующими водными ресурсами. Он берется дополнительно и с физических лиц, если устанавливается, что они применяют водные объекты.

Что касается специального или особого водопользования, то до 1 января 2007 года регулирование пользования поверхностными водными объектами строилось на других принципах.

Водный налог — это хорошее подспорье в рациональном, бережном отношении к ресурсам природы. Это – своеобразный гибкий инструмент, с помощью которого создается эффективный механизм повышения ответственности пользователей водных ресурсов перед экологией страны и всего мира.

Часто бывает так, что федеральные власти передают часть сборов некоторых федеральных налогов местным и региональным властям, предварительно согласовав процентное соотношение. Тогда одну часть налога юридическое лицо платит в федеральный бюджет, а другую – в региональный или местный.

Налоговый период и сроки уплаты налога

Организации, физлица и ИП остаются «водными» налогоплательщиками до тех пор, пока не истечет срок их лицензии. Когда это случится, они должны будут заключить договор аренды с властями и перечислять прописанные в нем суммы по другим реквизитам.

Федеральных налогов довольно много. В связи с тем, что в их состав входят такие крупные налоги, как налог на прибыль и НДС, объем федеральных налогов значительно превышает суммы сборов в региональные или местные бюджеты.

Виды использования водных объектов напрямую связаны с расчетом налоговой базы:

  1. Если имеет место изъятие воды из источников, основным показателем для исчисления налоговой базы будет объем изъятой воды за отчетный период, подтвержденный показаниями водомеров. Если таковых не имеется, объем можно определить через производительность и время работы тех. средств. В других случаях применяются стандартные нормы потребления.
  2. При обеспечении электроэнергией прилегающих территорий расчет производится через общее количество произведенной электроэнергии за отчетный период.
  3. Если речь идет о сплаве леса, налоговая база будет рассчитана по формуле:
    V*S/1000, где V — объем древесины (в тысячах м3), S — протяженность сплава (км).

Примечание 10: Законом Республики Казахстан от 7 июля 2006 года № 177 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения» снижены ставки НДС: с 1 января 2007 года с 15 до 14 %, с 1 января 2008 года с 14 до 13 %, а с 1 января 2009 года с 13 до 12 %.

Ставки устанавливаются в рублях за 1 тыс. куб. м. Размер данных ставок полностью зависит от того, в какой экономической зоне работает предприниматель. В процессе расчета непременно используются только рубли, поэтому копейки не принимаются в расчет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector