Как определить налоговую базу по транспортному налогу
Как рассчитать транспортный налог и какие параметры нужно для этого учесть
Если вы владелец собственного автомобиля, то в декабре каждого года обязаны заплатить налог. Обычно это происходит по квитанции, которую налоговая присылает на почту или в личный кабинет налогоплательщика. И в том и в другом случае самостоятельно определять сумму к уплате не надо. Но это не значит, что мы не должны знать, как рассчитать транспортный налог. Доверяй, но проверяй.
Кто платит и за что
Транспортный налог, согласно Налоговому кодексу, относится к региональным налогам. Органы власти соответствующих субъектов самостоятельно устанавливают тарифы.
Плательщиками являются простые граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, т. е. их владельцы. Даже если вы фактически не ездите на машине, а передали ее своему сыну, свату, брату, вы все равно остаетесь плательщиком автоналога. Обычному человеку годовую сумму посчитает налоговая инспекция, организации должны сами это сделать по определенным формулам и перевести деньги в бюджет региона.
До конца 2020 года освобождаются от автоналога различные спортивные организации. Например, UEFA, FIFA, РФС. Это послабление сделано в связи с организацией чемпионатов мира и Европы по футболу, Кубка конфедераций.
Для физических лиц льготы по уплате возможны только на региональном уровне. Власти регионов либо полностью освобождают граждан определенных категорий от выплат, либо частично. Как правило, это ветераны, герои СССР и России, многодетные родители, пенсионеры, инвалиды.
Не только авто является объектом налогообложения, но и много других разновидностей ТС. Полный перечень:
- легковые и грузовые автомобили;
- мотоциклы и мотороллеры;
- автобусы;
- самоходные машины на гусеничном и пневматическом ходу;
- воздушные суда (самолеты и вертолеты);
- водный транспорт (яхты, парусные суда и катера, гидроциклы);
- снегоходы и мотосани;
- буксиры.
Из этого обширного списка есть исключения. Не облагаются следующие виды транспорта:
- лодки на веслах и моторки небольшой мощности (до 5 лошадиных сил);
- специально оборудованные автомобили для инвалидов, а также полученные от органов соц. защиты, но с мощностью двигателя не более 100 л. с.;
- суда, которые используются для промысла речной и морской рыбы;
- водный и воздушный транспорт, который принадлежит организациям и ИП, занимающимися пассажирскими и грузовыми перевозками;
- многочисленный сельскохозяйственный транспорт (например, тракторы, комбайны, молоковозы и пр.);
- военная техника;
- воздушный транспорт медицинских служб;
- специальные платформы и буровые установки;
- автомобили в угоне.
Налоговая база и ставки
Чтобы рассчитать транспортный налог, надо знать, от чего “плясать”, т. е. налоговую базу. Здесь возможны варианты:
- Самый распространенный – мощность двигателя в лошадиных силах для всех ТС, имеющих такой двигатель.
- Для воздушных судов с реактивными двигателями – тяга двигателя в килограммах силы.
- Для буксиров – валовая вместимость в регистровых тоннах.
- Для всех остальных – единица транспорта.
На федеральном уровне есть общие ставки, регионы могут их увеличить или уменьшить, но не более, чем в 10 раз. Например, в Налоговом кодексе ставка для авто с мощностью двигателя до 100 л. с. – 2,5 руб. Москва установила в размере 12 руб., а Ярославская область – 15,8 руб.
Могут быть установлены и дифференцированные ставки, которые зависят от года выпуска машины и класса экологичности.
Как рассчитать сумму транспортного налога
Параметры, необходимые для расчета автоналога:
- Налоговая база (количество лошадиных сил, размер тяги и пр.) Можно посмотреть в свидетельстве о регистрации ТС.
- Налоговая ставка, или сколько стоит одна единица налоговой базы, например, 1 л. с. Ставки по всем регионам со ссылкой на местные транспортные законы есть на официальном сайте Налог.ру.
- Срок владения автомобилем или иным ТС. Владелец платит за фактическое время владения. Например, машина была куплена и зарегистрирована на нового хозяина в июле отчетного года. Прежний владелец заплатит за период с января до июля, а новый – с июля по декабрь. Этот момент надо четко отслеживать в пришедшей квитанции на оплату. Нередки случаи, когда машина была давно продана, а налоговая по-прежнему начисляет автоналог на прежнего собственника.
- Повышающие коэффициенты для некоторых дорогих автомобилей стоимостью от 3 млн рублей. Список публикуется на сайте Минпромторга. Это внушительный по объему документ. Фрагмент таблицы выглядит так:
Действуют следующие повышающие коэффициенты:
Как определяется налоговая база по транспортному налогу?
Плательщики налога на транспорт и основные принципы его расчета
Данный налог является региональным. Оплачивать его должны физлица и предприятия, у которых в собственности имеется зарегистрированный транспорт (ст. 357 НК РФ).
Физлица сумму налога уплачивают по уведомлению из ФНС, которое формируется, исходя из сведений, предоставляемых органами, регистрирующими транспортные средства.
Предприятия рассчитывают налог и авансы по нему сами. При этом до 2020 года (то есть по налог за 2019 год включительно) они обязаны отчитываться по нему в ИФНС. С налога за 2020 год для организаций сдача деклараций по транспортному налогу отменена, а ФНС должна рассылать им сообщения с уже посчитанной суммой (по аналогии с тем, как она сейчас это делает для ИП и физлиц). Но считать налог юрлица все так же будут самостоятельно. Во-первых, они должны знать сумму, чтобы в течение года вносить авансовые платежи (если они установлены в регионе). А во-вторых, сообщение от налоговой носит скорее информационный характер, чтобы компания могла сверить свои начисления с теми, что сделаны по данным налоговиков. Ведь получит она его уже после сроков уплаты авансов (см., например, письмо Минфина от 19.06.2019 № 03-05-05-02/44672).
Поэтому для компаний и в 2020 году также важно знать основные принципы расчета налога. А они следующие:
- налог рассчитывается как произведение базы по налогу и ставки (если другое не отражено в НК РФ);
- авансы к уплате по налогу определяются за каждый отчетный период как ¼ налоговой базы, помноженной на налоговую ставку (ст. 362 НК РФ);
- предприятия налог к уплате исчисляют как разницу между суммой, начисленной за год, и авансовыми платежами, которые были уплачены в течение года, для физлиц авансовые платежи по налогу не предусмотрены;
- итоговая сумма налога и сумма авансов по дорогим авто определяется с учетом повышающего коэффициента (от 1,1 до 3), устанавливаемого в зависимости от стоимости автомобиля и числа лет, прошедших с момента его выпуска (п. 2 ст. 362 НК РФ).
Налоговая база по транспортному налогу
Налоговая база транспортного налога в 2019–2020 годах рассчитывается по-разному для отдельных видов транспортных средств (ст. 359 НК РФ).
Вид транспортного средства (ТС)
Налоговая база для расчета транспортного налога
Как рассчитать транспортный налог
Чтобы рассчитать транспортный налог, определите налоговую базу и ставку налога.
Налоговая база
Налоговой базой является:
- мощность двигателя в лошадиных силах – для ТС, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств с реактивными двигателями);
- валовая вместимость в регистровых тоннах – для водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств;
- паспортная статистическая тяга реактивного двигателя в килограммах силы – для воздушных транспортных средств с реактивным двигателем;
- единица транспортного средства – для остальных водных и воздушных транспортных средств.
Налоговую базу определяйте отдельно по каждому ТС.
Такие правила установлены статьей 359 Налогового кодекса РФ.
Мощность транспортного средства
Ситуация: как определить мощность транспортного средства для расчета транспортного налога?
Мощность двигателя определите по данным, указанным в технической документации.
Например, по данным паспорта транспортного средства (ПТС) (п. 18 Методических рекомендаций, утвержденных приказом МНС России от 9 апреля 2003 г. № БГ-3-21/177). Если в технической документации необходимые данные отсутствуют, мощность ТС определите на основании экспертизы, проведенной в соответствии со статьей 95 Налогового кодекса РФ (п. 22 Методических рекомендаций, утвержденных приказом МНС России от 9 апреля 2003 г. № БГ-3-21/177).
Ситуация: как определить налоговую базу по транспортному налогу, если в технической документации транспортного средства мощность двигателя указана в кВт?
Мощность двигателя пересчитайте с применением специального коэффициента.
Для расчета налоговой базы по транспортному налогу мощность двигателя должна быть выражена в лошадиных силах (подп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ). Если в технической документации этот показатель выражен в кВт, его нужно пересчитать по формуле:
Полученный результат округлите по правилам арифметики до второго знака после запятой. Такой порядок предусмотрен пунктом 19 Методических рекомендаций, утвержденных приказом МНС России от 9 апреля 2003 г. № БГ-3-21/177.
Если мощность автомобиля (в т. ч. гибридного) в лошадиных силах выражена дробным числом, то при расчете сбора следует применять налоговую ставку, установленную для того интервала мощности, в который попадает полученный результат (без округления). Например, если мощность двигателя автомобиля составляет 100,6 л. с., нужно применить налоговую ставку, установленную для автомобилей свыше 100 л. с. до 150 л. с. Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 31 октября 2012 г. № 03-05-07-04/18.
При расчете суммы налога показатель мощности двигателя тоже не округляйте.
Пример определения налоговой базы для расчета транспортного налога. В ПТС мощность двигателя указана в кВт
Организация приобрела грузовой автомобиль, мощность двигателя которого 210 кВт. Налоговую базу для расчета транспортного налога бухгалтер определил так:
210 кВт × 1,35962 = 285,52 л. с.
Налоговая ставка для такой категории транспортных средств составляет 8,5 руб./л. с.
Сумма налога составила:
285,52 л. с. × 8,5 руб./л. с. = 2426,92 руб.
Ставки налога
Ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов РФ (ст. 361 НК РФ). В Налоговом кодексе РФ ставки транспортного налога установлены в зависимости от категории транспортного средства и мощности двигателя (п. 1 ст. 361 НК РФ). Региональными законами могут быть предусмотрены другие налоговые ставки, увеличенные или уменьшенные, но не более чем в 10 раз (п. 2 ст. 361 НК РФ).
Кроме того, региональные законы могут предусматривать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категории транспортных средств, количества лет, прошедших с года выпуска ТС, и (или) их экологического класса. Об этом сказано в пункте 3 статьи 361 Налогового кодекса РФ.
Для расчета транспортного налога количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется в календарных годах. Количество календарных лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года. Отсчет лет начинается с 1 января года, следующего за годом выпуска транспортного средства, и включает в себя год, за который уплачивается налог. Такой порядок установлен абзацем 2 пункта 3 статьи 361 Налогового кодекса РФ и разъяснен в письмах Минфина России от 27 мая 2011 г. № 03-05-05-01/36, от 29 марта 2010 г. № 03-05-05-04/08.
Пример определения количества лет, прошедших с года выпуска грузового автомобиля, для расчета транспортного налога
На балансе организации числится грузовой автомобиль, выпущенный в мае 2011 года. В регионе, где работает организация, установлены дифференцированные ставки транспортного сбора в зависимости от количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средства. В расчет этого количества включаются все налоговые периоды начиная с 1 января 2012 года и до окончания периода, за который уплачивается налог. При определении количества лет, прошедших с года выпуска автомобиля, для расчета налога за 2016 год бухгалтер учитывает пять лет – 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016 годы.
Расчет налога
Транспортный налог рассчитывайте в порядке, предусмотренном статьей 362 Налогового кодекса РФ и региональными законами. Порядок расчета зависит от того, установлены региональным законодательством отчетные периоды по транспортному налогу или нет.
Если отчетные периоды не установлены, например, в Москве (Закон г. Москвы от 9 июля 2008 г. № 33), то транспортный налог нужно платить один раз в год. Если отчетные периоды установлены, например, в Московской области (ст. 2 Закона Московской области от 16 ноября 2002 г. № 129/2002-ОЗ), то в течение года организация должна рассчитывать авансовые платежи. Размер каждого авансового платежа равен 1/4 годовой суммы налога (п. 2.1 ст. 362 НК РФ).
В регионах, где отчетные периоды по транспортному налогу не установлены, годовую сумму сбора определите по формуле:
Об этом сказано в пункте 2 статьи 362 Налогового кодекса РФ.
Пример расчета транспортного налога по грузовому автомобилю
На балансе организации (г. Москва) числится грузовой автомобиль с мощностью двигателя 155 л. с. Налоговая ставка для данной категории транспортных средств составляет 38 руб. за 1 л. с. (ст. 2 Закона г. Москвы от 9 июля 2008 г. № 33). Отчетные периоды по налогу не установлены.
Бухгалтер организации рассчитал налог так:
155 л. с. × 38 руб./л. с. = 5890 руб.
Пример расчета транспортного налога по несамоходному судну (барже)
На балансе организации (г. Москва) числится несамоходное судно (баржа) с валовой вместимостью 1500 регистровых тонн. Ставка транспортного налога для данной категории ТС составляет 200 руб. за тонну (ст. 2 Закона г. Москвы от 9 июля 2008 г. № 33). Отчетные периоды по налогу не установлены.
Бухгалтер организации рассчитал налог так:
1500 т × 200 руб./т = 300 000 руб.
При расчете авансового платежа по транспортному налогу используйте формулу:
Об этом сказано в пункте 2.1 статьи 362 Налогового кодекса РФ.
Итоговую сумму транспортного налога за год рассчитайте по формуле:
Такие правила установлены статьей 362 Налогового кодекса РФ.
Если в результате расчета сумма налога получилась с копейками, ее надо округлить по правилам арифметики. То есть значения менее 50 копеек следует отбросить, а значения 50 копеек и больше округлить до полного рубля (п. 6 ст. 52 НК РФ).
Престижные легковые автомобили
Некоторые особенности имеет расчет транспортного налога по легковым автомобилям, средняя стоимость которых превышает 3 000 000 руб. В отношении таких автомобилей сумму транспортного налога нужно определять с применением повышающих коэффициентов .
Формула для расчета транспортного налога по дорогостоящим легковым автомобилям выглядит следующим образом:
Такой порядок предусмотрен пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса РФ.
Перечни легковых автомобилей, по которым транспортный налог нужно платить с учетом повышающих коэффициентов, устанавливает Минпромторг России.
Ситуация: как применять перечни дорогостоящих автомобилей при расчете налога ?
При расчете транспортного налога на машину за 2015 год применяйте перечень, опубликованный в 2015 году. При расчете транспортного налога за 2016 год – перечень, опубликованный в 2016 году.
Перечни автомобилей, в отношении которых применяют повышающий коэффициент, Минпромторг России должен размещать на своем сайте не позднее 1 марта каждого года. Каждый перечень применяется при расчете транспортного налога только за тот год, в котором этот перечень был опубликован (п. 2 ст. 362 НК РФ). Поэтому при расчете транспортного налога за 2015 год применяйте перечень , опубликованный 27 февраля 2015 года. При расчете транспортного налога за 2016 год руководствуйтесь перечнем, опубликованным в 2016 году.
Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина России от 1 июня 2015 г. № 03-05-04-04/31532, адресованном Федеральной налоговой службе.
Перечень легковых автомобилей составлен с учетом Порядка определения средней стоимости автомобилей, утвержденного приказом Минпромторга России от 28 февраля 2014 г. № 316. Однако на практике при расчете транспортного сбора автовладельцы этот приказ не применяют. Для них важно одно: к какой ценовой группе в перечнях отнесена принадлежащая им модель автомобиля. Фактическая стоимость автомобиля или цена, по которой приобреталась машина, для расчета налога значения не имеет. Даже если модель, включенная, например, в первую ценовую группу, была куплена дешевле чем за 3 000 000 руб., все равно нужно рассчитать транспортный налог на машину с учетом коэффициентов, предусмотренных для этой группы.
Для выбора коэффициента продолжительность периода, прошедшего с года выпуска автомобиля, определяйте с учетом года выпуска (п. 2 ст. 362 НК РФ, письма Минфина России от 11 июня 2014 г. № 03-05-04-01/28303, ФНС России от 7 июля 2014 г. № БС-4-11/13195).
Коэффициенты применяйте в том числе при расчете авансовых платежей (п. 2.1 ст. 362 НК РФ).
Пример расчета транспортного налога по дорогостоящему легковому автомобилю за 2015 год
На балансе организации (г. Москва) состоят:
– легковой автомобиль Audi A8 (3.0 TFSI) с мощностью двигателя 310 л. с., 2013 года выпуска. Автомобиль был приобретен в 2014 году на вторичном рынке за 2 500 000 руб.;
– легковой автомобиль Mercedes-Benz GL 350 с мощностью двигателя 333 л. с., 2015 года выпуска. Автомобиль был приобретен в январе 2015 года в дилерском центре за 5 200 000 руб.
Обе модели есть в перечне автомобилей, транспортный налог на автомобиль по которым нужно начислять с учетом повышающего коэффициента. Несмотря на то что фактическая стоимость Audi менее 3 000 000 руб., а Mercedes-Benz – более 5 000 000 руб., транспортный налог за них нужно платить с учетом повышающего коэффициента , предусмотренного для автомобилей ценовой группы от 3 до 5 млн руб.
Для определения повышающих коэффициентов за 2015 год продолжительность периодов, прошедших с года выпуска автомобилей, составляет:
- для автомобиля Audi – более двух лет. Повышающий коэффициент – 1,1;
- для автомобиля Mercedes-Benz – менее одного года. Повышающий коэффициент –1,5.
Налоговая ставка для данной категории автомобилей составляет 150 руб. за 1 л. с. (ст. 2 Закона г. Москвы от 9 июля 2008 г. № 33). Отчетные периоды по налогу не установлены.
Бухгалтер организации рассчитал транспортный налог на автомобиль так:
- по автомобилю Audi – 51 150 руб. (310 л. с. × 150 руб./л. с. × 1,1);
- по автомобилю Mercedes-Benz – 74 925 руб. (333 л. с. × 150 руб./л. с. × 1,5).
Неполный налоговый период
Организация может быть собственником транспортного средства в течение неполного налогового периода. Например, если автомобиль был приобретен (продан) и поставлен на учет (снят с учета) в середине года. Иногда транспортные средства регистрируются и снимаются с учета в течение одного и того же отчетного (налогового) периода. В этих случаях сумму транспортного налога (авансового платежа) рассчитывайте исходя из фактического количества месяцев регистрации транспортного средства с учетом коэффициента использования ТС (п. 3 ст. 362 НК РФ).
Начиная с расчетов за 2016 год месяц постановки на учет (снятия с учета) примите за полный, если транспортное средство было:
- зарегистрировано до 15-го числа (включительно);
- снято с учета после 15-го числа.
Месяц постановки на учет (снятия с учета) не включайте в расчет налога, если ТС было:
- зарегистрировано после 15-го числа;
- снято с учета до 15-го числа (включительно).
Такой порядок установлен в пункте 3 статьи 362 Налогового кодекса РФ.
Сумму авансового платежа по налогу с учетом коэффициента использования транспортного средства определите по формуле:
Налоговая база по транспортному налогу
nalogovaya_baza_po_transportnomu_nalogu.jpg
Похожие публикации
Налогоплательщики транспортного налога определены в ст. 357 НК РФ. К их числу относятся владельцы разных типов транспортных средств (физлица и компании). Налоговое обязательство исчисляется только за месяцы фактического нахождения в собственности транспортного актива. Расчет производится по результатам года юрлицами самостоятельно, за физических лиц это делает налоговая инспекция.
Объект налогообложения, налоговая база транспортного налога
В ст. 358 НК РФ раскрыто понятие объекта для взимания транспортного налога, это:
автомобили (за исключением маломощных машин, оборудованных для инвалидов);
мотоциклы и мотороллеры;
самоходные виды транспорта, в том числе на гусеничном ходу;
мотосани и снегоходы.
Транспорт, не признаваемый объектом налогообложения, перечислен в п. 2 ст. 358 НК РФ, в т.ч. это:
весельные лодки и «моторки» с двигателем не более 5 л.с.,
спецавтомобили для инвалидов, и авто до 100 л.с., приобретенные через органы Соцзащиты,
промысловые суда (речные, морские),
транспорт сельхозпроизводителей, используемый ими для производства сельхозпродукции (тракторы, комбайны, молоковозы и т.п.),
авиатранспорт санавиации и медслужбы,
транспорт в угоне,
другие виды транспорта, перечисленные в списке п. 2 ст. 358 НК РФ.
Для признания транспортного средства (ТС) объектом налогообложения необходимо, чтобы этот актив был зарегистрирован на территории РФ. Налоговая база по транспортному налогу определяется по нормам ст. 359 НК РФ. Она может исчисляться по нескольким параметрам:
для транспорта с двигателями ориентиром выступает мощность двигателя, выраженная в лошадиных силах;
по воздушному транспорту ориентироваться надо на тягу реактивного двигателя;
для водного транспорта, который не может передвигаться своим ходом, а только посредством буксировки, при налогообложении учитывается валовая вместимость, обозначенная в регистровых тоннах;
для других средств передвижения водного и воздушного типа за основу в расчетах принимается единица ТС.
Налоговая база по транспортному налогу вычисляется отдельно для каждого объекта. Параметры, необходимые для выведения суммы налога, берутся из регистрационной и технической документации на транспортное средство (дата постановки на учет или дата снятия с учета, мощность или другой показатель, по которому идентифицируется налоговая база). Субъектам предпринимательства, уплачивающим авансовые платежи по этому налогу, итоговую сумму расчета по истечении года надо вычислять как разницу между годовым размером обязательств и произведенными платежами в рассматриваемом периоде.
Для определения суммы налога к уплате налоговая база транспортного налога перемножается со ставкой налогообложения для конкретной категории транспорта. Для некоторых ТС предусмотрены повышающие коэффициенты, которые также умножаются на налоговую базу.
Если в расчетном году транспорт находился в собственности не 12 месяцев, а меньше, необходимо добавить в формулу «коэффициент владения» – фактическое количество месяцев владения, деленное на 12. Если регистрация ТС произведена после 15 числа месяца, этот месяц не засчитывается, если до 15 числа (включительно) – месяц принимается за полный. Соответственно, при снятии ТС с учета после 15 числа, этот месяц будет зачтен, а если 15 числа или ранее – в расчете налога его не учитывают.
Ставка налоговой базы транспортного налога
Ставки налогообложения в базовом значении зафиксированы Налоговым кодексом, но региональные власти наделяются полномочиями по изменению этих тарифов. При корректировках ставок налога предусмотрены ограничители верхних пределов – базовый размер ставки может быть увеличен, но не более, чем в 10 раз.
Ставки, зафиксированные в НК РФ, представлены в таблице:
Ставки по транспортному налогу (ст. 361 НК РФ)
Наименование объекта налогообложения
Налоговая ставка (в рублях)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
Определение налоговой базы по транспортному налогу
Налоговая база по транспортным средствам, имеющим двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства, выраженная во внесистемных единицах мощности — в лошадиных силах (далее – л. с.). Данные о мощности двигателя содержатся в технической документации на транспортное средство, а также указываются в регистрационных документах. Если в документации на транспортное средство мощность двигателя указана в кВт, то производится перерасчет во внесистемные единицы мощности. Для этого мощность двигателя, выраженную в кВт, умножают на множитель 1,35962. Этот множитель представляет собой переводной коэффициент 1 кВт = 1,35962 л. с. Полученный результат следует округлить с точностью до второго знака после запятой.
Для транспортных средств, не оснащенных двигателями, предусмотрено два варианта определения налоговой базы:
· для водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств налоговой базой будет валовая вместимость в регистровых тоннах, которая определяется по правилам Международной конвенции по обмеру судов 1969 года в соответствии со статьей 10 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации;
· для других водных, а также воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей, налоговая база определяется с каждой единицы транспортного средства (планеры, аэростаты и так далее).
В некоторых случаях сведения, предоставленные государственными органами, осуществившими регистрацию транспортных средств, расходятся с данными, которые содержатся в технической документации на транспортное средство. В этом случае при определении мощности двигателя согласно пункту 22 Методических рекомендаций №БГ-3-21/177 принимаются данные, содержащиеся в технической документации на транспортное средство. Если же данные о мощности двигателя вообще отсутствуют в технической документации на транспортное средство, то для определения мощности двигателя (валовой вместимости) к рассмотрению может быть принято экспертное заключение, предоставленное налогоплательщиком, либо результаты экспертизы, проведенной в соответствии со статьей 95 НК РФ. В данной статье говорится, что экспертиза назначается в случаях, когда для разъяснения возникающих вопросов требуются специальные познания, в данном случае в области техники. Привлечение лица в качестве эксперта осуществляется на договорной основе. Вопросы, поставленные перед ним, и его заключение не могут выходить за пределы специальных познаний эксперта. Эксперт имеет право знакомиться с материалами, относящимися к предмету экспертизы и ходатайствовать о предоставлении дополнительных материалов. После проведения экспертизы эксперт от своего имени выдает письменное заключение, в котором излагаются проведенные исследования, сделанные на их основе выводы и ответы на поставленные вопросы.