Где самый маленький транспортный налог в России

Где в России самый низкий транспортный налог?

Транспортный налог — это государственный сбор в виде денежных средств, уплачиваемых физическими и юридическими лицами за владение автомобилем или иным транспортным средством. Поскольку получателем таких платежей являются местные бюджеты — каждый регион в отдельности вправе сам устанавливать налоговую ставку для транспортных средств. Величина же ставки определяется исходя из особенностей конкретно взятого региона (среднемесячная заработная плата, бюджет прожиточного минимума и т.д.).

Особенности исчисления налоговой ставки

Как указано выше, размер налоговой ставки определяется органами местной власти. При этом может быть установлено сразу 5 величин налога в зависимости от мощности мотора транспортного средства. С другой стороны, региональная власть вправе как назначить разную величину ставки для всех указанных мощностей двигателя, так и сделать ее единой, вне зависимости от данного показателя. На сегодняшний день выделяют следующие типы двигателей:

  • Мощностью до 100 лошадиных сил;
  • Мощностью от 101 до 150 лошадиных сил;
  • Мощностью от 151 до 200 лошадиных сил;
  • Мощностью от 201 до 250 лошадиных сил;
  • Мощностью свыше 251 лошадиной силы.

Данное разграничение принято на государственном уровне, но местная власть может дополнять его своими законопроектами. Так, в республике Крым величина налоговой ставки зависит не только от мощности, но и от возраста авто. А в некоторых регионах Российской Федерации распространена практика применения нулевой ставки для ТС с двигателем, мощностью до 100 лошадиных сил (Чеченская республика и Оренбургская область). Это значит, что владельцы указанных авто не будут платить налог.

Если владелец приобрел или продал авто в отчетном году, то он будет платить транспортный налог только за то количество месяцев, которое он фактически владел транспортным средством. Так, если автомобиль был приобретен после 16 числа включительно, то данный месяц не следует учитывать при исчислении величины транспортного налога. Если авто было приобретено до 15 числа включительно, данный месяц будет учтен при исчислении величины транспортного налога.

Какие повышающие коэффициенты используются?

Положение о повышающем коэффициенте — это своеобразный аналог зарубежных законов, обязывающих граждан платить налог на роскошь. Его величина зависит от стоимости ТС и года выпуска. Чем новее и дороже автомобиль — тем больше придется заплатить его владельцу. Максимальный коэффициент повышения равен 3. Для одного и того же авто каждый год коэффициент может (но не обязательно будет) понижаться, пока не исчезнет совсем. В таблице 1 приведены повышающие коэффициенты в зависимости от стоимости транспортного средства и его возраста.

Как видно из таблицы, автомобили старше 20 лет не облагаются «налогом на роскошь» вне зависимости от их стоимости, а владельцы транспортных средств, стоимость которых составляет от 3 до 5 миллионов рублей, будут вынуждены платить налог в течение только трех лет с момента выпуска автомобиля. Указанная таблица также является общепринятой и действует на территории всех субъектов Российской Федерации.

Величина налога в зависимости от региона

Меньше всех налог на транспорт платят жители Крыма и Ингушетии. Больше всех — жители Москвы и Санкт-Петербурга. Эти показатели объясняются разницей уровня жизни, величиной прожиточного минимума и среднемесячной зарплаты регионов. Так, если в Москве прожиточный минимум составляет 16160 рублей, то в Крыму — всего 9803 рубля. В таблице 2 приведен топ 5 самых низких налоговых ставок в РФ.

Величина ставки в таблице указана в российских рублях за одну лошадиную силу. Для подсчета общей суммы необходимо данный показатель умножить на количество лошадиных сил конкретно взятого транспортного средства. Мощность указана включительно. То есть, двигатель, который имеет 150 лошадиных сил, следует относить ко второму разряду, а двигатель, у которого 151 лошадиная сила — уже к третьему. Таким образом, налог рассчитывается по следующей формуле:

ТН = НС х ЛС х (КМП / 12) х КП , где:

  • ТН — это транспортный налог;
  • НС — налоговая ставка;
  • ЛС — мощность двигателя автомобиля, выраженная в лошадиных силах (не следует путать с мощностью, выраженной в киловаттах);
  • КМП — количество месяцев пользования транспортным средством;
  • КП — коэффициент повышения.

Указанная формула является единой для всех регионов Российской Федерации. Приведем несколько примеров расчета итоговой суммы в зависимости от величины налоговой ставки, мощности двигателя, коэффициента повышения и количества месяцев пользования. Для этого необходимо использовать приведенную выше универсальную формулу.

Читать еще:  Как считается налог на имущество физических лиц

Пример расчета суммы транспортного налога

У гражданина Иванченко Б.Е. имеется автомобиль с мощностью 150 л.с., стоимостью 3.5 млн. рублей, возрастом 1.5 года, зарегистрированное в Томской области 10 апреля 2017. Согласно формуле гражданин Иванченко должен платить транспортный налог, равный: 10 (налоговая ставка) х 150 (лошадиные силы) х 0.75 (фактическое количество месяцев пользования авто 9/12) х 1.3 (величина повышающего коэффициента) = 1462,5 рубля.

Узнать мощность двигателя можно из технического паспорта автомобиля или технического паспорта двигателя. Если этих документов нет, можно воспользоваться каталогом автопроизводителя, выпустившего транспортное средство. В случае, когда мощность указана в киловаттах, необходимо это значение умножить на 1.35962 и округлить получившийся результат в меньшую сторону.

Исчисление транспортного налога является обязанностью местной налоговой службы. По месту прописки владельца автомобиля, ФНС присылает извещение о необходимости уплаты налога, где уже указана его величина. Если извещения не пришло, владелец авто обязан самостоятельно обратиться в ФНС по месту регистрации и указать, что у него во владении находится автомобиль. Сделать это необходимо до конца года, который следует сразу за отчетным периодом.

Кто освобождается от уплаты?

Не все транспортные средства облагаются указанным налогом. Законодательством указано 10 категорий ТС, владельцы которых, будь то физические или юридические лица, не должны платить данный сбор. Необходимость упразднения налога обусловлена наличием льгот у определенной категории лиц и особенностями ведения бизнеса отдельными предприятиями (предпринимателями). К средствам, которые не облагаются транспортным налогом, относятся:

  • Лодки, при условии, что мощность их мотора не более 5 лс;
  • Авто, предназначенные для управления инвалидами, или авто приобретенные посредством оказания помощи органами соцзащиты, чья мощность не более 100 лс;
  • Водные суда, предназначенные для осуществления промысла;
  • Любые виды ТС, которые находятся во владении организации (ИП), чьей основной деятельностью является перевозка людей;
  • Техника, находящаяся на балансе сельхозпроизводителей и предназначенная для сельхоз работ либо производства сельхозпродукции;
  • Транспортные средства, право управления которыми принадлежит органам военного ведомства;
  • Транспортные средства, находящиеся на данный момент в угоне, если данный факт подтвержден соответствующей справкой из ГИБДД;
  • Летающие транспортные средства, находящиеся на балансе санитарной авиации и медслужбы;
  • Морские и речные суда, зарегистрированные в специальном реестре;
  • Морские платформы и установки.

Данный список является открытым. Это значит, что он может быть дополнен в соответствии с указами и законопроектами, принимаемыми как на местном, так и на федеральном уровне. Например, служба в МВД (полиции) приравнивается к военной службе. Это значит, что транспортные средства, право управления которыми принадлежит указанной структуре, также не будут облагаться транспортным налогом.

Заключение

Транспортный налог призван пополнить региональный бюджет. Исходя из его (бюджета) потребностей, местные органы и выставляют налоговую ставку, что, в конечном счете, определяет величину указанного налога. Государство применяет дифференцированный подход к определению суммы ТН. Суть в том, что чем дешевле автомобиль — тем меньше за него придется платить владельцу.

Где самый низкий транспортный налог в России

Размер транспортного налога (ТН) зависит от налоговой ставки, а так как регионы РФ устанавливают ее самостоятельно, то автоналог на идентичные автомобили в разных частях страны может существенно отличаться. Самый маленький транспортный налог в России платят в Крыму и в Ингушетии. Низкие ставки на авто установлены в Томской и Магаданской обл., а также в Севастополе.

Подробнее о регионах с самыми низкими налогами на ТС, читайте в статье ниже.

Почему автоналог в некоторых регионах ниже, чем в других?

Базовая формула расчета автоналога едина на всей территории РФ:

ТН = (Кол-во л.с.) х (Налоговая ставка).

Несмотря на общую формулу, ТН в разных частях страны может существенно отличаться. Происходит это по той причине, что субъекты РФ вправе самостоятельно устанавливать ставки автоналога.

К примеру, владелец легкового автомобиля с мощностью двигателя до 100 л.с., проживающий в Санкт-Петербурге, ежегодно уплачивает автоналог в размере 2400 руб. А владелец точно такой же машины в Севастополе платит почти в 5 раз меньше — всего лишь 500 руб. в год. Все потому, что ставка в Санкт-Петербурге равна 24 руб. за лошадиную силу, а в Севастополе — 5 руб.

Так, жители городов, где установлен низкий транспортный налог, выплачивают суммы в разы меньше, чем автовладельцы с высокими ставками. А иногда не платят налог вовсе, как, например, владельцы легковых машин мощностью менее 100 л.с. в Оренбургской области, где ставка на такие авто равна нулю.

Читать еще:  Какие налоги платит тсн

В каких регионах России наименьший ТН в 2019 году?

Для наглядного сравнения, в каком регионе России самый низкий транспортный налог, мы составили таблицу. Здесь вы можете посмотреть, как отличаются ставки на легковые автомобили мощностью до 100, от 100 до 150 и более 250 л.с..

Топ регионов с самым низким и высоким транспортным налогом

Сумма транспортного налога во многом зависит от региона регистрации транспортного средства. Также учитываются возраст и мощность. Авто.ру провело исследование, в ходе которого рассчитал стоимость транспортного налога в разных регионах РФ для шести автомобилей разных классов. Участвовали автомобили Lada Granta с 87-сильным мотором, Kia Rio с двигателем мощностью 107 л.с., Nissan Qashqai, двигатель которого имеет мощность 144 л.с., 181-сильная Toyota Camry, Toyota Land Cruiser 200 мощностью 235 л.с., а также 333-сильный Infiniti QX70.

Оказалось, что самый низкий транспортный налог на машины с двигателями мощностью менее 100 л.с. начисляется в Оренбургской области. Точнее, он не начисляется там вовсе. Самая низкая ставка на такие же машины зафиксирована в Свердловской и Калининградской областях — 2,5 рубля за 1 л.с. В результате транспортный налог на Гранту составляет всего 217,5 рублей.

В пятерку самых дорогих регионов вошли Вологодская, Курская и Оренбургская области, а также республики Марий Эл и Башкортостан, где стоимость одной лошадиной силы для маломощных машин составляет 25 рублей.

Самый низкий транспортный налог для автомобилей мощностью от 100 до 150 л.с. зафиксирован в Ингушетии, Крыму, Севастополе и в Ханты-Мансийском автономном округе. Одна лошадиная сила обходится там в 7 рублей. Таким образом, ежегодная плата за Rio составляет 749 рублей, а за Qashqai — 1008 рублей. Самый высокий налог для таких автомобилей оказался в Москве, Санкт-Петербурге, Ленинградской, Вологодской, Курской, Новгородской и Орловской областях, а также в республиках Башкортостан, Карелия, Марий Эл и Татарстан. Там цена лошадиной силы равна 35 рублям (3745 рублей за Rio и 5040 рублей за Qashqai ).

Меньше, чем в других регионах, платить за автомобили с моторами мощностью более 150 л.с., но менее 201 л.с. приходится в Ингушетии, где за каждую «лошадь» начисляют 10 рублей, Магаданской области — по 15 рублей за 1 л.с., и в Республике Саха — 17 рублей. Владеть более мощным автомобилем выгодно в Ненецком автономном округе.

Регионы с самым низким транспортным налогом

Многих владельцев авто интересует вопрос, где в России самый низкий транспортный налог в 2019 году будет, и где сейчас выгоднее всего пользоваться личной машиной. На это нельзя ответить однозначно, но считается, что самые умеренные ставки предусмотрены в Республике Крым и Ингушетии. Но в следующем году властями планируются серьезные изменения, которые могут существенно подкорректировать сложившуюся ситуацию.

Основные факты о налоге на транспорт

В поисках ответа, где самый маленький транспортный налог в России, стоит в первую очередь разобраться, что он собой представляет. Это обязательный сбор в региональный бюджет, который подлежит уплате всеми лицами, владеющими личными средствами передвижения. Это в одинаковой мере касается физических и юридических лиц. Размер, сумму, сроки оплаты и основные реквизиты определяет местное законодательство. Характерными чертами данного сбора выделяют:

  • Сумма налога зависит от ставки, которая определяется регионально.
  • Физическому лицу нет необходимости самостоятельно проводить расчеты, за него это делает инспекция и направляет за 1-2 месяца до даты платежа уведомление на адрес регистрации.
  • Обязательство по оплате налога сохраняется даже в случае потери квитанции на почте или неполучении ее человеком.
  • Освобождаются от внесения сбора в казну льготные категории граждан, а также владельцы транспортных средств, если они были объявлены в розыск.
  • Налог представляет собой особый вид компенсации за повреждение дорог транспортом и нанесение вреда окружающей среде.
  • Начисляется сбор за весь месяц, даже если авто было в собственности у владельца всего один день.
  • На старые и очень дорогие машины предусмотрен повышающий коэффициент, который увеличивает итоговую сумму в среднем в 2-3 раза.

Будь это большой или самый маленький транспортный налог в России, определяется он на региональном уровне. Это право предоставлено местным властям законодательно. При формировании ставки во внимание принимается мощность автомобиля, его возраст, выброс выхлопных газов, стоимость (на Бугатти сумма выше, чем на Жигули) и другие факторы.

Читать еще:  Как правильно оформить налоговый вычет за учебу

Внимание! Платить налог обязаны все собственники транспортных средств, независимо от того, активно машины эксплуатируются или весь год стоят в гараже.

Полученные в бюджет деньги используются для ремонта дорог и проведения мероприятий, снижающих вред для экологии от выхлопных газов (посадка новых деревьев, организация зеленых зон и прочее). В ближайшем будущем рассматривается вопрос об отмене сбора с целью включения компенсации в акциз бензина. По мнению законодателя, это позволит более честно распределить налоговую нагрузку. Те, кто активнее пользуется дорогами, больше и платят за их ремонт. Но законопроект на сегодняшний день находится лишь на рассмотрении.

Как подсчитывают налог на транспорт

Где самый низкий транспортный налог в России нельзя сказать точно, так как сумма определяется для каждого индивидуально, исходя из предоставленных в налоговый орган данных. Объектами являются автомобили, автобусы, мотоциклы, мотороллеры, самолеты и другой транспорт, зарегистрированный в установленном порядке. Оплата налога осуществляется по месту нахождения техники. Подсчеты проводятся следующим образом:

ТН – Транспортный налог

СН – Ставка налога

НБ – Налоговая база

КМВ – Количество месяцев владения

ПК – Повышающий коэффициент

Ключевыми значениями считаются возраст и стоимость автомобиля, так как они повышают ставку в несколько раз. Определяет цену на транспортное средство Минпромторг России. Оплачивает физическое лицо налог по квитанции, в то время как организация-владелец обязана проводить расчеты самостоятельно, и вносить платежи авансами, из которых будет вычитаться налог.

Почему налоговые ставки в регионах разные

Налоговые ставки в разных областях и городах нашей необъятной страны отличаются не только в автомобильной, но и в других сферах. Это объясняется тем, что каждому субъекту было предоставлено право определять ставку самостоятельно, с учетом специфики местности, уровня зарплат населения и дополнительных факторов. Регионам разрешено повышать или снижать автомобильный налог не более чем в 10 раз.
У некоторых областей между собой бывает очень большой разрыв, это может показаться несправедливым, но если сравнить средний доход в тех местах, то почти всегда все становится на свои места.

Список регионов: где сколько платят

Транспортный налог на дорогие и дешевые авто обязаны платить граждане во всех регионах страны. Сформированные ставки могут быть высокими или низкими, в зависимости от ряда факторов. Повышенная нагрузка предусмотрена для жителей Башкортостана, Марий Эл, Санкт-Петербурга, Владимирской и Воронежской области. Сниженные ставки существуют в Крыму, Чукотке, Саха-Якутии. Более наглядно, какие налоги в России на авто покажет представленная таблица.

Где в России самые низкие и высокие транспортные налоги

Размер транспортного налога зависит от региона, где зарегистрирован автомобиль, его мощности двигателя и возраста.

Эксперты «Авто.ру» узнали, в каких регионах России самые низкие и самые высокие транспортные налоги. В исследовании участвовали 6 машин возрастом 5 лет: Lada Granta (87 л.с.), Kia Rio (107 л.с.), Nissan Qashqai (144 л.с.), Toyota Camry (181 л.с.), Toyota Land Cruiser 200 (235 л.с.) и Infiniti QX70 (333 л.с.).

Оказалось, что в Оренбургской области вообще нет налога для автомобилей слабее 101 лошадиной силы. В Калининградской и Свердловской областях ставка самая низкая по стране — 2 рубля 50 копеек за «лошадь». Самые высокие налоги в Вологодской, Курской и Оренбургской областях, а также республиках Башкортостан и Марий Эл: они платят по 25 рублей за 1 л.с.

Самый низкий налог для машин с двигателем 100-150 лошадиных сил в республиках Ингушетия и Крым, Севастополе и Ханты-Мансийском автономном округе. В этих регионах владельцам нужно платить по 7 рублей за одну силу. Самый высокий налог сразу в 10 регионах: Москва, Санкт-Петербург и их области, Вологодская, Курская, Новгородская и Орловская области, республики Башкортостан, Карелия, Марий Эл и Татарстан.

Мощные машины (с моторами 150-200 «лошадей») выгодно «содержать» жителям республики Ингушетия (10 рублей за силу), Магаданской области (15 рублей) и Республики Саха (17 рублей).

В категории больше 200 лошадиных сил к ним присоединяется Ненецкий автономный округ. Дороже всего машины мощнее 200 сил обходятся жителям регионов европейской части России и Дальнего Востока: Камчатский и Хабаровский край, Амурская и Сахалинская области.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector